Виды угона

Распространенные виды угонов

Виды угона

Каждый полицейский отдел ведет свою статистику, в зависимости от вида угонов. Ежегодно злоумышленники формируют неутешительную статистику похищения транспортных средств, среди которых авто с внушительным пробегом и без, бывшие в употреблении и приобретенные с салона.

Понятие

Под угоном понимают неправомерное завладение транспортным средством без согласия собственника такого агрегата.

Особенности категории:

  • противоправный характер;
  • нарушение режима собственности правообладателя ТС;
  • наказуемость деяния;
  • небольшая вероятность розыска, обнаружения ТС.

Статистика

По статистике угонов прошлых лет Россия занимает второе место, незначительно отставая от Японии.

Современные методы, применяемые специалистами по краже автомобилей, с каждым разом, становятся все изощренней, что позволяют им ориентироваться на транспортные средства не только со слабой противоугонной системой, недорогие с пробегом, но и те, что обеспечены самыми последними разработками и относятся к премиальному сегменту рынка.

Одной из самых часто угоняемых марок машин в нашей стране является, как ни странно – Лада. Так как большой пласт рынка представляют машины марки Тойота, то они не остаются без внимания злоумышленников и занимают второе место по числу автомобильных угонов. Число краж, указанных ТС составляют порядка 4000 и 2000 соответственно.

Если рассматривать мировую статистику угонов, то можно заметить, что группу риска составляют автомобили премиум класса – Мерседес, БМВ, Лексус.

Специалисты советуют автолюбителям тщательно подбирать противоугонные средства у официальных или проверенных дилеров и придерживаться следующих правил:

  • не оставлять ТС в безлюдных местах надолго;
  • после выхода из ТС не оставлять его открытым;
  • использовать стояночные места, обеспеченные охраной и видеослежением;
  • устанавливать мощные противоугонные сигнализации;
  • ориентироваться на автомобильную сигнализацию, которая как можно меньше известна (чем больше разрекламирована сигнализация, тем больше вариантов ее подавления известно угонщикам);
  • ориентироваться на нестандартные способы противоугонного обеспечения;
  • стараться не парковать автомобиль на одно и то же место;
  • не ставить системы противоугонной безопасности в дилерских центрах, в которых куплено авто (это отличный источник информации для угонщиков);
  • использование сигнализаций, работающих на основе меняющегося алгоритма кодирования;
  • не брать незнакомых попутчиков, если собственник ТС один в салоне;
  • не оформлять доверенность на право управления ТС на малознакомых лиц;
  • приобретать ТС только у законных представителей и с соблюдением всех формальностей сделки;
  • использовать стоянки, которые предоставляют услугу на основе договора с пунктом о наложении на нее материальной ответственности в случае угона автомобиля.

Виды

В уголовном праве важное значение имеет цель совершения противоправного деяния, установление которой влияет на последствия применения мер ответственности. 

С целью хищения

Преступления с целью хищения – это почти абсолютное число всех деяний при угоне. Основу поступка составляет желание обогатиться за счет имущества другого.

В данном случае под обогащением понимают не только получение выгоды за счет нелегальной реализации автомобиля, но и совершение действий, направленных на изменение его первоначального вида и сокрытие особых примет для последующего личного использования транспорта.

Без цели хищения

Отсутствие цели хищения при угоне не освобождает от ответственности, несмотря на то, что такой правонарушитель, в итоге, не присваивает себе чужой автомобиль, не сбывает его.

Чаще всего угон без цели хищения происходит по причине ухода от ответственности по другому преступному действию.

К числу таких правонарушений относятся случаи, когда лицо крадет транспортное средство, чтобы избежать задержания сотрудниками полиции и уезжает с места происшествия на первом попавшемся слабо защищенном автомобиле.

Другим примером могут послужить обстоятельства, при которых несовершеннолетние дети или другие лица берут автомобиль родственников без их согласия и уведомления, дабы прокатиться в свое удовольствие.

Иные обстоятельства

В рамках обстоятельств, характеризующихся как потенциально-преступные действия при угоне можно выделить попытку совершения угона.

Особенности категории таковы:

  • у лица была конкретная цель и преступный замысел – похитить ТС;
  • лицо предприняло противоправную попытку угона;
  • преступление не было завершено ввиду обстоятельств, которые лицо не учло, не предвидело или по причине попытки предотвращения этого действия другими очевидцами;
  • деяние предусматривает наказание.

Если потенциальный преступник вынашивал преступный план, но в последствии отказался, передумал его осуществить – это не является преступлением.

О том, как защитить машину от угона, написано тут.

Способы

Ниже приведены одни из самых распространенных способов хищения транспортного средства и варианты их предотвращения.

Электронные

Особенности электронных методов угона:

  • чаще применяются для угона элитных автомобилей;
  • способны подавить срабатывание даже самых мощных противоугонных сигнализаций;
  • осуществляются посредством дорогостоящего оборудования;
  • процесс угона электронными средствами достаточно сложен и многоэтапен;
  • использование методов не занимает много времени.

К числу электронных методов относятся:

  1. код-граббер (электронные сканеры-перехватчики): перехватывает и копирует цифровой код брелока сигнализации, с помощью которого в последствии получает доступ к автомобилю;
  2. электронный генератор помех;

Прикладные

Прикладные методы отождествлены с силовыми угрозами расправы и механическим воздействиями по выдворению собственника из его транспортного средства.

Особенности:

  • наиболее часто применяемый способ;
  • менее эффективен, чем электронный;
  • заключается в отобрании электронного брелока с ключами у автолюбителя и последующем угоне ТС или проникновении в транспортное средство при не заглушенном двигателе или открытых дверях.

Состав преступления

Состав преступления формируется из субъекта, объекта, объективной и субъективной стороны.

  1. Субъективная сторона преступления представлена в виде мотива или умысла, цели побудившей пойти на преступление, наличие вины и особенности эмоционального состояния лица на момент совершения действия.
  2. Объективная сторона – совокупность элементов, характеризующих внешнее проявление преступления: место его совершения, время, способ, инвентарь, орудие, обстановка.

Субъект – это лицо, от которого последовало совершение противоправного действия.

Уголовно наказуемым субъектом при угоне может быть (только при соблюдении всех нижеописанных критериев):

  • лицо, достигшее возраста 16-ти лет;
  • лицо, по результатам экспертизы, признано полностью дееспособным, вменяемым.

Объект – те общественные отношения, которые нарушаются действиями правонарушителя. Применительно к обсуждаемому вопросу, объектом преступления выступает право собственности на транспортное средство.

Хотите понять, куда обращаться при угоне автомобиля? Смотрите об этом тут.

О том, как написать заявление об угоне автомобиля, написано здесь.

Источник: https://prokolesa24.ru/vidy-ugonov/

Наука об угонах. Лекция профессионала

Виды угона

23.12.2019 | 65385 просмотров

Давным-давно минула эпоха, когда всем известный киногерой, орудуя простейшим инструментом, экспроприировал автомобили воров и взяточников, впоследствии не имея особых проблем со сбытом. Современным угонщикам и воротилам черного рынка такое только снится.

Сегодня процесс угона, легализации, продажи краденого автомобиля — целая наука, которая постоянно развивается и предлагает новые приемы в этом «ремесле». Один из деятелей этой сферы любезно согласился через анонимный мессенджер поделиться инсайдерской информацией про сегодняшнюю обстановку на этом фронте.

Знакомьтесь, Юра (далеко не Деточкин). «Стаж» более десяти лет.

«Сейчас стакан шлифану и заберете»

В те времена, когда автокриминал внезапной волной накрыл собой всю страну, то есть в начале 90-х, Юра был еще пацаном. Пока его сверстники подрабатывали на мойках, промышлял воровством шильдиков. Особенно ценилась трехлучевая звезда с капота Мерседеса. Правда, если хозяин поймает — мало не покажется.

Тогда массово «тырили» даже щетки стеклоочистителей и колпаки, не говоря уже про магнитолы, колеса, аккумуляторы и прочее добро.

Водители пытались защищать свое имущество самыми разными «народными» способами, которые сегодня уже подзабылись. Съемные панели магнитол, «нечаянно» оставленная милицейская фуражка у заднего стекла и т. п.

Установка сигнализации быстро стала практически обязательной при покупке любой машины независимо от цены и возраста.

Серьезные «профи» уже тогда освоили высокотехнологичные способы угона. Сцена из «Брата-2» показывает, как молодые люди с помощью ноутбука обесточили охранный комплекс и за минуту вскрыли универсал Вольво. Легализация угнанных машин встала на поток.

В «Бумере» зрителю демонстрируют, как переделывают номер кузова. Фраза мастера «Я сейчас стакан шлифану и заберете» означала частичную легализацию угнанной «бэхи».

Правда, он не успел поработать с номером двигателя, который тогда заносился в ПТС и проверялся вместе с VIN-кодом, из-за чего парням пришлось впоследствии дать взятку доблестному сотруднику ГИБДД.

Были распространены самые прямолинейные способы отъема автомобилей у населения: машину могли отобрать прямо во время движения, особенно на трассах или при перегоне (вспоминаем фильм «Спец»). Крупные деятели воровали составами.

Про детище Бориса Березовского под названием «ЛогоВАЗ» рассказывают, что это торговое предприятие использовало хитроумную схему, которая позволяла забирать продукцию у завода для экспорта по сниженной цене с отсрочкой платежа (по факту практически даром).

При этом автомобили не покидали пределы страны, а продавались впоследствии по рыночной стоимости. Веселые были времена…

Пацан к успеху шел

Наш визави начал свой взрослый путь с приобретения код-граббера (перехватчика кодов противоугонных систем). Орудовал вместе с товарищем. Жертв искали на парковках у торговых центров.

«Работали по всяким Пежо и Ситроенам, в общем, искали женские авто, в которых мадам забывали сумочки, документы, папки. Он следил за мадамой, я работал. Даже в самых крайних случаях дамы не поднимали панику.

Пока до них дойдет факт пропажи, мы уже успевали на безопасное расстояние уйти, а дальше пусть разбираются, ищут».

Правда, через год случился прокол. Товарищ стал проявлять самодеятельность, ходить на дело в одиночку, вскрывать дорогие авто. Одна автоледи оказалась сотрудницей в штатском. Напарника повязали. Юрий успел скрыться и залег на дно. «Пошел в сервис. Стал жестянить, красить. Получалось неплохо, кстати, клиенты пошли.

Проработал год, уже стал привыкать к честной жизни, но потом снова затянуло. Дело было так. Одни знакомые предложили переварить планку…. Машину, как оказалось, угнали у местного предпринимателя. Требовалось перегнать в другой регион, подыскали подходящего битого донора с документами.

Дело за малым — переставить номерную панель, и вуаля!» Юрий согласился на эту операцию, дело заняло пару дней, а заплатили очень хорошо. Через месяц еще один заказ, потом еще.

Потом стали подкидывать «распилы» из Японии. Дело было в начале «десятых». Некоторые машины требовалось просто разобрать до винтика на запчасти.

Стали пригонять экземпляры среднего и высокого ценового сегмента. Привлекли к сотрудничеству электрика, который взял на себя работу по нейтрализации «маячков». Заработал «конвейер».

Причем все манипуляции происходили в специально отведенном боксе обычного автосервиса.

«Хозяин был отважный, конечно. За стенкой ремонтировали клиентские автомобили, а у нас тут — чернуха. Я на панике всегда был. Целый день на нервах. А он смеется, типа все схвачено». Юрий переживал, что рано или поздно сюда нагрянут, и чутье его не подвело. Однако ему снова повезло: в роковой день был на больничном. После этого он решил работать на себя. Без начальства и помощников.

«Дубль», «сыр», «брат» и другие

Юрий обосновался в столице, снял квартиру и пару гаражей. Стал заниматься угоном, «лечением» и продажей автомобилей. Точные детали операции по отъему автомобиля собеседник не раскрыл, но заверил, что никакого насилия в отношении хозяев не применяется.

В общих чертах процедура выглядит так: подбирается желаемый автомобиль, изучается маршрут, места стоянок, ежедневное расписание владельца. Затем в час Х происходит угон машины. За время пока хозяин очухается, нужно перегнать автомобиль в специальный бокс, где необходимо в сжатый срок демонтировать маяки.

Высший пилотаж — снять устройство без отключения питания и запутать следы, подкинув его в такси или маршрутку. Пусть гоняются за призраком. Очень коварны так называемые «спящие маячки». Они могут подать сигнал в определенное время или по команде.

Были случаи, когда злоумышленники, обезвредив основной маяк, считали дело выполненным и выгоняли машину из сервиса для последующих манипуляций. В этот момент вспомогательный маяк подавал сигнал и удавалось установить местонахождение угнанного автомобиля.

Юрий обмолвился, что иногда удается угнать машину у владельцев, находящихся в длительной командировке, отпуске или даже на ПМЖ в другой стране.

Такой расклад позволяет спокойно подготовить машину к «легализации», а через месяц-два, когда жертва обнаружит пропажу, автомобиль уже будет бороздить просторы где-нибудь в Казахстане. Кстати, туда стремится весомая доля автомобилей с мутной историей. Попадая в братскую республику, они начинают новую жизнь.

Найти их там будет крайне сложно. Другая традиционная точка притяжения угнанных автомобилей — республики Северного Кавказа. Наконец, часть трафика из регионов идет в саму столицу.

Чаще всего используется схема «дубль»: под угнанную машину по базе данных подыскивается «брат» — идентичный автомобиль (цвет, год выпуска) — и заказывается комплект поддельных документов.

Порядок цен следующий. Услуга подбора — 2500–3000 рублей. Цена свидетельства о регистрации — 10 000–15 000 рублей. Чистый бланк ПТС — 15 000 рублей, заполненный — 20 000 рублей.

Все доступно в теневом сегменте интернета.

В работе Юрия самые ходовые модели — Солярис, Поло и Рио. Стоимость «сыра» (свежеугнанной машины) составляет 25–30% от рыночной цены. Иногда Юрий работает под заказ. Берут коллеги: кто-то под документы, как донора запчастей, а иные для себя и надолго.

Как происходит сделка? Хороший вопрос. Понятное дело, личные контакты тут исключены, даже если на той стороне такой деятель, с которым знаком уже не первый год. В любой момент вместо «коллеги» может оказаться «товарищ майор».

Поэтому схема сделки выглядит примерно так: покупатель вносит полную предоплату посреднику, а Юрий отгоняет машину в определенное место. Когда деньги поступили, он сообщает местонахождение брички.

Покупатель забирает машину, телеграфирует посреднику, а тот перечисляет деньги Юрию, оставляя себе скромный процент. Готово!

Если подобрать «брата» и «подлечить пациента», то на выходе получаем «дубль», на котором уже можно аккуратно передвигаться по просторам необъятной. Но тут многое зависит от того, насколько правильно был подобран «донор» документов. Оптимальный вариант — находящиеся на вечной стоянке, разбитые или сломанные экземпляры.

Чем меньше ездит «оригинал» — тем лучше. Дело в том, что чаще всего «двойники» вскрываются при получении штрафов с камер видеофиксации. Если хозяину приходит штраф за нарушение, которого он точно не совершал, тот поднимет панику.

Но водитель «дубля» понимает, что находится в зоне риска, поэтому старается ездить как можно аккуратнее, не попадая на штрафы. А вот сам хозяин может попасть.

И тогда сотрудник полиции, остановивший «дубля», вполне может задать резонный вопрос, как вы сегодня умудрились оказаться на этом автомобиле в Сочи, если буквально вчера получили штраф за превышение в Перми? Ситуация весьма редкая, но грозит разбирательствами и ставит под удар водителя «дубля».

Случай из жизни: в такую историю однажды попал перегонщик, сумевший за трое суток пригнать Мазду 6 из Москвы в Барнаул. Машина абсолютно чистая и без криминала.

Но сотрудник ГИБДД, остановивший черную «шестерку», увидел в базе свежий штраф в столице, и сразу сделал вывод о том, что перед ним «двойник».

Бедолагу-перегонщика чуть не заковали в наручники, вызвали эвакуатор, машину собирались везти на экспертизу. Благо подоспевшие коллеги во всем разобрались и отпустили его с миром.

Вернемся к делам криминальным. Стоимость готового «дубля» составляет 40–60% от среднерыночной цены данной модели. Подобные машины берут для себя, сознательно принимая на себя все риски приобретения. Однако есть деятели, которые умудряются перепродать «дубль» под видом вполне легальной машины.

В дело вступают подставные продавцы, которые берут свою комиссию. Гастролер выезжает в другой регион, подает объявление в пятницу по сладкой цене, указывая номер телефона с анонимной сим-карты.

Назначает осмотр на вечернее время (якобы после работы), в престижном районе, изображая из себя занятого бизнесмена, которому завтра лететь за новым Лексусом, а этот скучный Поло ему уже не нужен и он рад сделать дополнительную скидку за срочность.

Само собой, никаких походов в ГИБДД, рукописный договор (или еще хуже — «договор на договор»), и до свидания! На следующий день «бизнесмен» отчаливает домой, выбрасывая симку, а несчастные покупатели едут ставить машину на учет, где узнают о существовании такой же. В худшем случае — полиция заберет автомобиль, да еще заподозрит в мошенничестве.

В лучшем — отдадут машину (юридически — набор запчастей) под ответственное хранение. Если подвести черту под всей историей, то от деяний Юрия и его коллег пострадают два невинных человека: тот, у которого угнали машину, и тот, который ее купил. В плюсе будут злоумышленники, сумевшие за один цикл заработать по 150–200 тысяч каждый.

Еще одна разновидность машин на черном рынке — кредитные. Подставное лицо берет авто в кредит и тут же продает его за 70% от стоимости.

Дальше уже известные схемы: либо поиск «брата» и оформление «дубля», либо изготовление фальшивого ПТС (настоящий обычно в банке) и быстрая продажа по приятной цене. Покупателей ждет потом увлекательная тяжба с банком, который в итоге заберет свое.

В схеме так или иначе могут быть задействованы сотрудники банков, выдающие кредиты маргинальным элементам.

С лизинговыми машинами — та же схема. Обычно после приобретения вносится несколько платежей, чтобы не поднимать преждевременную панику. За это время машина основательно готовится к последующей продаже.

Кстати, не всегда основой для «дубля» является угнанный автомобиль. Часто попадаются списанные или нерастаможенные экземпляры. В Сибири и на Дальнем Востоке фигурируют «распилы» и «конструкторы». Все эти варианты, разумеется, криминальны.

В последнее время активизировался канал поставки машин из стран Евросоюза. Берут обычно бизнес-класс или довольно дорогие модели, например, Porsche Cayenne. Машины угоняют у частных лиц, но иногда попадаются экземпляры из проката. Существует особая каста перегонщиков, которые через Белоруссию пригоняют машины сюда. Дальше уже известные схемы работы.

Иногда такие автомобили едут под заказ в какой-нибудь провинциальный корпоративный гараж или районному начальнику. Дальше их ждет тихая жизнь и отсутствие пристального внимания со стороны органов. Среди клиентуры бытует мнение, что из-за бугра не доползут щупальца тамошней правоохранительной системы. Говорят, основная масса машин едет из солнечной Италии.

Сколько веревочке ни виться…

В ходе диалогов Юрий постоянно приносил извинения. Это интервью для него — некий способ почистить карму, поделиться с читателями знаниями о поджидающих их опасностях. Хотя многие становятся легкими жертвами по собственной вине — из-за стремления к халяве.

«Может ли взрослый адекватный человек отдать полмиллиона мутному типу в час ночи, получив двойной договор и нарисованный ПТС, который еще от принтера не остыл? Оказывается, да. Был еще прикол — два покупашки буквально подрались за “леченую” Шкоду Октавию. Еще бы — халява, надо брать. Обоим по 45–50 лет.

Женщины — отдельный разговор. Жалко, что цветные тачки, розовые, красные в оборот не берем, рисков больше. Но я до сих пор помню, как жена заставила мужа сходить в банкомат, снять деньги и забрать Тойоту. Потому что Людка из соседнего отдела купила, и ей срочно надо.

RAV4 кредитный с липовым ПТС, цена чуть ниже рынка. Они даже не заводили машину и не сверяли номера».

Юрий пеняет и на государство, которое слабо защищает покупателя, которому «повезло» приобрести угнанную машину.

Еще на органы, которые вместо поисков настоящих злоумышленников пытаются «раскрутить» самих покупателей на статью 159 (мошенничество).

А также на суды, которые в конечном итоге, скорее всего, оставят их без денег и машины. В таких условиях криминальный бизнес не может не расти и не процветать.

Однако в последние дни Юрий резко перестал выходить на связь. Быть может, государство услышало жалобы черного автодилера и решило прикрыть его криминальный бизнес?

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73245.html

Виды угона

Виды угона

Если первую строчку правонарушений, направленных против частной собственности традиционно занимают квартирные кражи, то следом за ними стоит похищение автодеталей и угон автомобильного транспорта.

Воры научились быстро взламывать заводскую охранную систему, которая устанавливается на всех современных автомобилях. Им «по зубам» большинство стандартных механических и электронных противоугонных сигнализаций.

Время, когда автоворы работали в одиночку, осталось в прошлом. Сегодня это хорошо организованные синдикаты, в которых все роли распределены заранее. Наиболее профессиональные злоумышленники вышли на международный уровень. По нашему оценочному суждению они работают в тесной связке с коррумпированными государственными служащими.

Виды угонов

Виды угонов автомобилей условно можно разделить на два основных типа: на заказ и случайные. Это чаще всего и определяет, что далее будет происходить с угнанным транспортным средством и какую выручку получат злоумышленники.

В первом случае (при угоне на заказ), предполагаемая выгода будет максимальной. Производятся незначительные доработки внешности похищенного авто, изменяются заводские номера и выбрасываются легко узнаваемые детали. После этого машину уже ждут готовые документы и новый владелец.

Невозможно установить оригинальный номер кузова без экспертизы и специального оборудования. после того как он «обработан». Дельцы тщательно маскируют следы вмешательства.

Поиском нужного экземпляра угонщики занимаются долго. А подыскав заказанное авто, подробно изучают распорядок дня владельца. Воры знают места, которые он посещает наиболее часто, где оставляет авто на ночную стоянку и какой охранной системой оборудовано транспортное средство. Как только жертва найдена, а необходимая информация собрана и изучена, угон происходит за считанные минуты.

Второй вариант – прерогатива воров-любителей, которые время от времени подрабатывают угоном. Они выбирают авто попроще с примитивной сигнализацией. После кражи машина перепродается либо в качестве металлолома разбирается на отдельные детали с последующей перепродажей.

В этом случае процесс получения прибыли растягивается во времени. Если авто не было сдано оптом на разборку, то вероятность быть пойманным увеличивается. Особенно, если наиболее ходовые детали были заранее помечены владельцем определенным образом.

Угон ради покатушек – отдельная категория. В этом случае авто будет брошено после того, как бензин в баке закончится. Будущие воры оттачивают мастерство взлома или делают это ради забавы, а также тренируются в управлении ТС.

Если знать о том, каким образом злоумышленники выбирают жертву, а также не пренебрегать элементарными мерами безопасности, надеясь на «электронного сторожа», то неприятностей можно избежать.

Меры предосторожности

Для того чтобы максимально увеличить время угона автомобиля, тем самым доставить неудобство злоумышленнику, необходимо в дополнение к штатной охранной системе установить более надежную.

Если вы уже определились с моделью противоугонного средства, то монтаж электронных датчиков, подключение к электропроводке занимает не более одних суток.

При выборе той или иной марки информация о надежности озвучивается заинтересованными лицами – дилерами. Потратьте время на то, чтобы обратиться к независимым экспертам, например, изучите форумы, посетите специализированные мастерские. Это поможет наиболее точно определиться с маркой и надежно защитить автомобиль от угона.

Если противоугонная защита не установлена

Знайте, что на протяжении всего времени, пока на авто не будет установлена дополнительная защита, оно будет находиться в зоне риска. Поэтому не привлекайте внимание к машине. Не оставляйте ценные вещи на видном месте в салоне.

Не «светите» брелоком с ключами. По ним можно с большой точностью определить, какая сингалка установлена. Также не стоит демонстративно «стрелять» брелоком в момент постановки-снятия авто с охраны находясь на большом расстоянии от него. Если вы на «крючке» у воров, то для того чтобы снять кодированную информацию злоумышленникам можно близко не приближаться.

Приобретите механическое противоугонное средство на педальный узел или коробку переключения скоростей. Выбирая устройство, отдайте предпочтение наиболее незаметному. Если злоумышленник все же решится на кражу, то оно станет неожиданным препятствием.

Современные средства видеонаблюдения позволяют обеспечить качественную картинку в ночное время и круглосуточное наблюдение за объектом (автомобилем). Этот вариант актуален, если машина на ночь оставляется рядом с домом.

Некоторые злоумышленники отдают предпочтение кражам транспорта, находящегося в гараже. Это очень удобно, так как достаточно взломать замок на дверях, а это сделать очень просто, затем спокойно можно готовить автомобиль для угона.

Большинство автоворов работают в паре. Пока один занимается автомобилем, второй следит за владельцем и передает информации непосредственному исполнителю. При этом время угона автомобиля не лимитировано и злоумышленники чувствуют себя совершенно спокойно.

Оптимальный вариант противоугонной системы

Похитители знают об устройстве автомобиля намного больше некоторых автолюбителей. Ведь слабые места есть у каждой марки. Для взлома некоторых авто требуется специальное оборудование стоимостью в несколько десятков тысяч долларов. Для вскрытия других достаточно иметь под рукой обычные канцелярские ножницы, которые не вызывают подозрений у полицейских и обладать «полезными» навыками.

Выбирая устройство для защиты, обратите внимание на авторские противоугонные системы. Они выпускаются в ограниченном количестве и устанавливаются в специальных сервисных центрах. В большинстве случаев при монтаже используются нестандартные решения, которые являются серьезным препятствием для воров.

Источник: https://aspid-pro.ru/zashita-ot-ugona/vidy-ugona/

Виды угонов – Компания «3.14 Сервис»

Виды угона

По статистике, на территории Российской Федерации каждые пять минут угоняют один автомобиль.

Причем воруют не только новые дорогостоящие авто, но и старые модели. С одинаковой легкостью стать жертвой воров может владелец современного престижного Passat и старого, немного потрепанного Golf. Для того чтобы более эффективно защитить свое авто, необходимо ознакомиться с наиболее распространенными видами угонов.

Обезопасить свое транспортное средство от угона – это очень сложная задача, которая состоит из трех основных моментов:

  • Обустройство автомобиля надежной противоугонной системой.
  • Создание автомобиля, который не особо привлекал бы внимание воров.
  • Повышенная бдительность автовладельца.

На данный момент эксперты разделяют способы угона автомобилей на два основных типа: электронный и прикладной.

Электронные методы угона предназначаются для кражи новых дорогостоящих автомобилей, оборудованных мощными комплексными защитными системами, которые состоят из сигнализации, противоугонки, иммобилайзера и т.д. В течение всего нескольких минут опытный вор сможет аккуратно отключить все защитные системы и угнать автомобиль.

Прикладной вариант кражи автомобилей

В отличие от электронного, более грубый, но не менее эффективный. Заключается данный метод кражи в том, что вор, угрожая шоферу, отбирает у него ключи, брелок от сигнализации, и как следствие – автомобиль. Стать жертвой такого злоумышленника можно практически везде.

Самым простым вариантом угона будут те ситуации, когда автовладелец уже остановил автомобиль, но при этом еще не успел заглушить мотор, поскольку при работающем двигателе абсолютно все защитные системы бездействуют. Если вдобавок к этому неосторожный водитель еще и дверь открыл, то злоумышленнику достаточно просто вытащить шофера из салона авто.

Чтобы не стать жертвой подобной ситуации, даже при кратковременных остановках (причем не только когда шофер покидает авто, но даже когда принимает новых пассажиров) мотор следует в обязательном случае глушить, а ключи вынимать из зажигания.

Если ключи прикреплены к брелоку сигнализации, то при остановке их лучше вообще спрятать куда подальше, во внутренний карман куртки, к примеру. Стать жертвой в подобной ситуации можно также и при остановке на светофоре, поэтому не рекомендуется подъезжать очень близко к впередистоящему авто, чтобы в случае проблемной ситуации иметь достаточное место для маневра.

При любой остановке автомобиля лучше всего выбирать место с достаточным количеством свободного пространства, чтобы в случае возникновения угрозы угона иметь возможность резко стартовать и отъехать, тем самым защитив и себя и свой автомобиль.

Это сложный и дорогостоящий процесс, требующий применения специального оборудования. По этой причине в развитых странах Европы таким методом воруют только очень дорогие авто стоимостью от 200 тысяч евро.

Но в России ситуация абсолютно другая: то ли у нас талантливых воров больше, то ли дорогостоящих авто меньше, но электронным способом воруют любой транспорт, стоимость которого достигает хотя бы 35-ти тысяч долларов.

Обычно при краже дорогих авто с мощными защитными системами опытные воры умудряются открыть автомобильную дверь, не активизировав сигнализацию, после чего разрезается один провод, и противоугонная система нейтрализуется, а гудки сирены заливаются монтажной пеной, или просто варварским методом разбиваются молотком.

Вообще, надежность противоугонной системы напрямую зависит от ее популярности – чем больше она разрекламирована, тем больше сведений о ней имеют воры, и тем проще ее взломать. Лучшими вариантами будут нестандартные защитные автомобильные системы с множеством оригинальных решений.

Также отличным информационным источником для воров являются центры продажи и обслуживания автомобилей, поэтому эксперты советуют никогда не ставить противоугонные системы там, где приобретается автомобиль. Даже если в автосалоне дилер твердит, что при установке противоугонной системы в другом сервисе гарантия на авто аннулируется, не переживайте, ведь лучше иметь защищенное авто без гарантии, нежели машину с длительным сроком гарантии, но при этом без надежной защитной системы.

Особенно сильно внимание воров привлекают автомобили, длительное время проводящие припаркованными на одном месте.

Если специфика жизни приводит к тому, что ваше авто много времени проводит просто припаркованным, то чтобы отбить желание воров обзавестись вашим транспортным средством, стоит время от времени подходить к машине, чтобы взять пачку сигарет из бардачка, протереть лобовое стекло или просто посмотреть что и как, не надо стесняться быть бдительным.

Не совсем стандартное поведение владельца авто также может в значительной мере усложнить «работу» автомобильных воров. К примеру, если с первого раза автомобильная сигнализация не активировалась, не стоит спешить повторно нажимать на кнопки сигнализационного брелока, лучше немного подождать, поскольку вполне вероятно, что это вор таким образом «играется» с вами.

При помощи специального устройства код-граббера электронные воры могут блокировать сигнал от брелока, в результате чего при нажатии кнопки автосигнализация не включится.

В таких ситуациях код-граббер после первого нажатия кнопки брелока перехватывает сигнал от него и записывает цифровой код, потом, когда водитель второй раз нажимает на пульт от сигнализации, код-граббер заново перехватывает сигнал, первый пересылается по назначению, к автомобилю, а вот второй сохраняется в код-граббере.

Потом неопытный шофер, решив, что защитная система включена и авто в безопасности, просто уходит, а вор использует второй сохраненный сигнал для того, чтобы получить доступ к машине и спокойно на ней уехать.

Если с батарейками в пульте точно все хорошо, но сигнализационная система не сработала, то попытайтесь для начала отправить по пульту какую-либо другую команду защитной системе автомобиля – это приведет к тому, что на код-граббере спутаются все сигналы и команды. Но все же лучшим вариантом будет применение защитных противоугонных систем с оригинальным, постоянно меняющимся алгоритмом кодирования, поскольку такие системы нереально взломать при помощи код-граббера.

Источник: https://avto314.ru/publics/vidy-ugonov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.