Технический регламент зимняя резина

С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

Технический регламент зимняя резина

11 ноября вступят в силу изменения в части технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Документ под номером 29 принят 16 февраля текущего года.

Согласно договоренностям между членами Евразийской экономической комиссии, он вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, таким образом – 11 ноября (11.11.2018).

Что нужно помнить автомобилистам России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии о вносимых решением Совета Евразийской экономической комиссии изменениях? На самом деле не так уж много.

Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для рядового автомобилиста затронут в основном вопрос о порядке установки шин в зимний и летний периоды, если точнее, изменяется порядок решения местными властями о смене типа шин при переходе на зимний период, в том числе условия использования автомобильной резины на транспортных средствах.

На каких автомобилях и когда с 11 ноября 2018 зимние шины будут обязательными?

1.

Так, с декабря по февраль включительно транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1 (автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т) обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Без зимних шин эксплуатация автомобиля, естественно, запрещена.

Важно отметить, что страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

Езда на зимних шинах летом

2. Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории автомобилей теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковые и грузовые автомобили массой до 3.5 тонн.

Соответственно, поскольку другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее – не упоминаются в документе, значит, на них правила по «переобувке» не распространяются.

3. С 11 ноября добавится еще один запрет в часть 5 «Требования к шинам и колесам»:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Сюда же добавляются шины разных моделей, которые будет запрещено устанавливать на автомобиль.

Читатели наверняка зададутся вопросом, а какой штраф предусмотрен за эксплуатацию автомобиля не на зимней резине в зимний период в РФ? На самом деле по факту – никакой, если брать конкретную санкцию за отсутствие зимних шин. Проект есть только на бумаге. Штраф за это будет, скорее всего, установлен в размере 2 тыс. рублей.
 
Тем не менее, согласно части 1 статьи 12.

5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…», санкция за изношенные зимние покрышки или летнюю резину зимой может составить 500 рублей или предупреждение. «Переобувайте» автомобиль вовремя и не экономьте на шинах – они самый важный элемент безопасности.

Помимо использования зимних шин вносится ряд других изменений, например:

расширение списка продукции, на которую не распространяется действие ТР ТС 018/2017;

изменения пункта 39, согласно которому одобрения типа транспортного средства, выданные на базовые транспортные средства, могут использоваться как документ, подтверждающий соответствие, для всех средств, выпущенных в период действия данных документов;

уточнены требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и ряд других менее важных изменений. С ними можно ознакомиться здесь: О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Источник: https://1gai.ru/autonews/521445-s-11-noyabrya-vstupayut-v-silu-izmeneniya-v-tehnicheskiy-reglament-kolesnyh-transportnyh-sredstv.html

Здравствуй, шина, Новый год: в России ужесточат требования к авторезине

Технический регламент зимняя резина

1 ноября 2020
20:01

«Не знаю, звезды так сошлись, пандемия повлияла или просто одновременно подошли все сроки, но этой осенью как из рога изобилия посыпались разные предложения по изменению Правил дорожного движения. Некоторые из них выдвигали отдельные депутаты, а целый ряд исходил от разных министерств и ведомств», — пишет в журнале «Профиль» Игорь Моржаретто.

Не так давно, в сентябре, ряд поправок предложил внести в ПДД Минтранс. По замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов, появиться совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев СИМ (новый термин, объединяющий средства индивидуальной мобильности — разные там моноколеса, электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и пр.).

А чуть позже эстафету подхватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.gov.ru был опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения.

Сейчас, как и положено по закону, проект отправился для доработки в правительство.

И, если он вступит в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной. Но обо всем подробно.

Итак, в МВД подготовили проект «Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе), в новой редакции.

Формально, как объяснили в МВД, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятым еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран-участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.

Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Сейчас в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС», 46 пунктов, сгруппированных в 7 разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.

Что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными шинами летом. И записать, как и в Техническом регламенте.

То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей для летних шин — не менее 1,6 мм, для зимних — 4 мм).

И в КоАП установлен даже специальный штраф для нарушителей — аж 500 рублей.

Правда, поймать этого самого нарушителя довольно сложно, наказание копеечное, и сотрудники ДПС не слишком часто проявляют служебное рвение в поисках авто с лысой резиной.

Другое дело, что (теоретически) после ДТП экспертиза (если ее назначат) может установить, что старая резина была одной из причин аварии, и тогда почетную обязанность возмещать ущерб «повесят» на «экономного» водителя.

Подобная практика, широко распространенная на Западе (например, в ФРГ такой пункт даже прописан в типовых правилах страхования), в России применяется крайне редко. Но это, думаю, вопрос времени: мы быстро учимся.

Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних.

При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля. И все должны быть или шипованными, или нет.

Варианты для особо экономных (типа «зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально») не проходят. Так на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто «стеклянными», и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тысячи ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше.

Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент из таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в 1,5 раза.

Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

Пару лет назад госкомпания «Автодор» предложила сократить разрешенный срок эксплуатации шипованных шин. На тот момент — установленный только в ТР-ТС. Не запретить, а только законодательно сократить до трех зимних месяцев. Понятно, что для этого потребовалось бы внести правки в законодательство.

Специалисты компании провели большое исследование и выяснили, что 90% ущерба российские дороги получают в зимний период. Особенно достается скоростным дорогам, где разрешенная скорость больше 90 км/ч.

Шипы в таком случае работают, как фреза, вспомните о колеях, которые образуются на наших трассах к началу весны, особенно в левом ряду, куда грузовикам путь заказан.

В госкомпании изучили мировой опыт применения шипов и их влияния на дороги. И что же? В абсолютном большинстве стран Европы (за исключением скандинавских) такие шины запрещены к использованию. Причины две.

Первая — они разрушают дороги; вторая — «выбитая» асфальтовая пыль очень плохо влияет и на людей, и на природу вдоль дорог. Результаты научной работы направили в Минтранс… И всё.

Если не считать волны негодования, поднятой некоторыми СМИ.

«Шипы хотят запретить, и это может привести к резкому всплеску аварийности», — примерно в таком ключе возмущались некоторые коллеги. Всё, тема пока закрыта, даже на уровне изучения и обсуждения.

Почему до сих пор у нас в правилах вообще нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно 6, 8, а то и 12 штук! Именно поэтому «грузовые» шины, отходившие «полный круг», часто не выбрасывают, а восстанавливают.

И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!).

Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст больше 7 лет. Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось.

Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

Надеюсь, что это упростит жизнь нам, простым водителям легковушек, и не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами.

Кстати, в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены. Но только в сторону увеличения зимнего или летнего периода! (Так, кстати, и в техрегламенте записано.

) Это вполне разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще зимы!) в Красноярске сильно отличается от Краснодара.

Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Архангельск… Шутка.

Итак, если эти нормы «пропишут» в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей.

Это, конечно, ни о чем, тем более что «диагностируются» такие нарушения нелегко. Разве что организовывать время от времени рейды в разных регионах, а злостных нарушителей отправлять на штрафстоянку (такая возможность вообще-то по закону есть).

Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.

Думаю, что в скором времени депутаты проявят очередную инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Хотя, как мне кажется, более действенный вариант, к которому пришли в Германии и ряде других стран.

Там прописаны требования по сезонной замене шин, и даже существует штраф за невыполнение требований (небольшой, потому что администрируется нарушение сложно).

Но в договорах страхования отдельным пунктом записана ответственность водителя за ДТП, если он не по сезону «обут». То есть с большой вероятностью он будет признан виновным в любом случае со всеми вытекающими финансовыми последствиями.

А у нас проект изменений в правила прошел уже стадию общественного обсуждения и в положенный срок поступил в правительство. Так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года. Но по-прежнему сезонная смена шин больше на совести самого водителя. И на его представлениях о безопасности.

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2020/11/01/zdravstvuy-shina-novyy-god-v-rossii-uzhestochat-trebovaniya-k-avtorezine

Требования шинам и колесам согласно технического регламента таможенного саюза тр тс 018/2011

Технический регламент зимняя резина

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН №30 и №54).

ТР ТС018/2011 322 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства

Таблица 5.1

Обозначение категории скорости Максимально допускаемая скорость, км/ч
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300

5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице5.2 (по Правилам ЕЭК ООН №30 или №54).

ТР ТС018/2011 323 Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину

Таблица 5.2

Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг
045101825
146,2102850
247,5103875
348,7104900
450105925
551,5106950
653107975
754,51081000
8561091030
9581101060
10601111090
1161,51121120
12631131150
13651141180
14671151215
15691161250
16711171285
17731181320
18751191360
1977,51201400
20801211450
2182,51221500
22851231550
2387,51241600
24901251650
2592,51261700
26951271750
2797,51281800
281001291850
291031301900
301061311950
311091322000
321121332060
Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг
331151342120
341181352180
351211362240
361251372300
371281382360
381321392430
391361402500
401401412575
411451422650
421501432725
431551442800
441601452900
451651463000
461701473075
471751483150
481801493250
491851503350
501901513450
511951523550
522001533650
53206154 3750
542121553875
552181564000
562241574125
57230 1584250
58236159 4375
592431604500
602501614625
612571624750
622651634875
632721645000
642801655150
652901665300
663001675450
673071685600
683151695800
693251706000
703351716150
713451726300
723551736500
733651746700
743751756900
753871767100
76400177 7300
774121787500
784251797750
794371808000
804501818250
814621828500
824751838750
834871849000
845001859250
855151869500
865301879750
8754518810000
8856018910300
8958019010600
9060019110900
9161519211200
9263019311500
9365019411800
94670195 12150
9569019612500
9671019712850
9773019813200
9875019913600
9977520014000

Примечание:

Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам №30 ЕЭКООН.

ТР ТС018/2011 326

5.3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.

3 настоящего приложения в зимний период(декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств–членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа(выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин(при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, О4 – 1,0 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, О1, О2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3– 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее(рисунок5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии- не более4,0 мм;

5.6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

5.6.5. Наличии местных повреждений шин(пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте(вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Не допускаются:

5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

5.7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции(радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание: Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.8. Применение восстановленных шин

5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.

5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН №108 и №109 по производству восстановленных шин:

ТР ТС018/2011 328

5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН №108 не допускается.

5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН №108 не допускается.

5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание «Retread».

5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН №108 или №109, и номера официального утверждения.

5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

5.8.3.

На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории М3, средних и задней осях транспортных средств категорииN, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.

Источник: http://www.shinnik-sev.ru/info/index?id=48

Закон о шипованной резине с последними изменениями

Технический регламент зимняя резина
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Со сменой времён года наступает необходимость в замене автомобильной резины. Это процедура требуется во избежание дорожно транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций, связанных с погодными условиями (например, гололёд во время заморозков).

Но какими нормативными актами регламентируются правила смены зимней резины на летнюю и наоборот? Каковы переходы с одного типа резины на другой? Предусматривается ли изучаемым законом ответственность за нарушения закона о шипованной резине? Поговорим об этом в статье.

Описание закона о шипованной резине

Процедура сезонной смены резины на автомобиле в первую очередь устанавливается Техническим Регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011. Данный регламент принят на основании решения комиссии Таможенного Союза №877 9 декабря 2011 года.

Так называемым «законом о зимней шине» является Приложение № 8 к ТР ТС 018/2011, «Требование к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

Иного действительного нормативного акта, напрямую относящегося к проблеме смены летней и зимней резины, в настоящее время не существует. Федеральный закон, спроектированный с целью регулирования рассматриваемой процедуры, остаётся в статусе законопроекта с 2014 года.

Слушаний в отношении данного нормативного акта на ближайшее время в Государственной Думе не планируется.

Тем не менее, в Приложении № 8 к ТР ТС 018/2011, а точнее в разделе 5 рассматриваемого документа, прописаны требования в отношении летней и зимней резины, а также к техническому состоянию шин и колёс автомобиля. Ознакомиться с «законом о зимней шине», а также с другими нормативами в отношении эксплуатации транспортных средств, можно по следующей ссылке:

Переход с зимней резины на летнюю по закону

В соответствии с регламентом пункта 5.

5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, смена зимней резины производится в период с апреля по май каждого года, в зависимости от температурных показателей каждого отдельного региона Российской Федерации. Шипованная резина должна быть заменена на летние покрышки, когда дневная температура превышает +5 градусов по Цельсию.

Важно! При смене летней резины необходимо иметь представление, по каким дорогам будет передвигаться автомобиль, снабжённый подобными покрышками. Существуют 3 основных эксплуатационных типа летних шин:

  • Для езды по сухому или влажному (например, после дождя) асфальту;
  • Для бездорожья;
  • Так называемые компромиссные шины, предназначенные для передвижения как по бездорожью, так и по дорогам общественного пользования.

В черте города использование покрышек для бездорожья допускается, однако пользу автовладельцу такая резина не принесёт. Напротив, увеличатся топливные затраты, а сами шины будут издавать неприятный шум.

Особенности перехода на зимнюю резину

Переход на шипованную резину по закону ТР ТС 018/2011 и правилам ГИБДД должен осуществляться, когда общие температурные показатели опускаются на 5-7 градусов по Цельсию ниже нуля.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что переход на зимние покрышки должен быть осуществлён в ноябре или декабре, в зависимости от климатических условий того или иного субъекта Российской федерации.

Период эксплуатации шипованных покрышек — с декабря по февраль (в некоторых случаях — март) каждого года.

Зимние покрышки делятся на следующие категории:

  • Шипованные;
  • Ламелизированные;
  • Нешипованные;
  • Резина расширенного эксплуатационного диапазона.

Важно! На зимней резине без шипов можно ездить в любое время года, вне зависимости от погодных и дорожных условий.

При смене стандартной резины на шипованную необходимо учитывать эксплуатационные особенности данного вида покрышек:

  • Шины ошиповываются исключительно в специализированных мастерских, самовольная ошиповка строго запрещена;
  • Не допускаются произвольные деформации гнезда каждого из шипов;
  • Сердечник шипа может выступать над беговой дорожкой не более чем на 1,5 — 2,2 мм;
  • После процедуры ошиповки шины выдерживаются в комнатной температуре в течение 2-3 недель;
  • Необходимо проведение обкатки шипованной резины (тестовый пробег на 200-500 км);
  • Покрышки рассматриваемого типа не предназначены для резкого торможения, внезапной смены траектории и рискованных маневров;
  • Если существует заводская ошиповка, менять или деформировать её не рекомендуется.

Требования к зимним шинам изложены в частях 5.5 и 5.6 Приложения № 8 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011. Таковыми являются:

  • Остаточный след рисунка протектора достаточной глубины (не более 4,0 мм);
  • Маркировка в виде тройной горы (в ряде случаев — со снежинкой внутри);
  • Применение маркировочных знаков «М+S», «M&S», «M S» (если индикаторы износа отсутствуют).

Покрышки являются непригодными к использованию, если глубина остаточного рисунка протектора автомобиля или другого транспортного средства не превышает:

  • При категории транспортного средства L — 0,8 мм;
  • N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;
  • M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • M2, M3 — 2,0 мм.

Важно помнить, что замена летних покрышек на зимнюю резину производится на всех колёсах автотранспортного средства.

Ответственность за нарушение закона о шипованной резине

Владельцев автотранспортных средств наверняка волнует вопрос, положен ли штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время. Однако никаких денежных обязательств текущим законодательством не предусмотрено.

В настоящее время существует проект поправок, предлагаемых к внесению в регламент статьи 12 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Если данные изменения вступят в официальную юридическую силу, размер штрафа за уклонения от смены шин в летний и зимний период составит 5000 рублей для физических и юридических лиц.

Актуальным законодательством Российской Федерации также не обозначен конкретный срок для смены резины. Данный временной период напрямую зависит от климатических условий того или иного региона Российской Федерации.

Однако необходимо помнить, что существует штраф за изношенность зимней шины. На период ноября 2017 года сумма рассматриваемой финансовой повинности составляет 500 рублей. Дополнительный нюанс заключается в том, что данный штраф может налагаться не только на автолюбителей с изношенными зимними шинами, но и на обладателей летней резины.

Данный момент связан с тем фактором, что сотрудники ГИБДД уполномочены оштрафовать водителя, если рисунок протектора покрышек его транспортного средства не превышает 4 мм.

Однако рассматриваемые штрафные санкции налагаются только в том случае, если автолюбитель был уличён в езде по заснеженной или обледенелой дороге без покрышек соответствующего назначения.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-shipovannoj-rezine/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.