Способы и сроки уплаты налога

Содержание

Порядок и сроки сдачи отчетности и уплаты налогов в 2021 году

Способы и сроки уплаты налога

 ООО стоящие в налоговом органе на учете с системой налогообложения УСН-6%, УСН-15% или на ОСНО обязаны составлять и сдавать отчетность в налоговый орган и внебюджетные фонды в сроки, установленные законодательством, а также уплачивать суммы налогов в срок. Но многие руководители, а также должностные лица, отвечающие за составление и сдачу отчетности не редко забывают про сроки в силу своей занятости.

 Таблица со сроками поможет вам не нарушать данные правила и не платить штрафы и пени за несвоевременную сдачу. В таблице приведены сроки сдачи отчетности и уплаты налогов для ИП и ООО на любой системе налогообложения в 2021 году.

 Если же у вас не хватает времени отслеживать сроки сдачи и уплаты налогов и отчетности, а в последствии уплачивать штрафы и пени за просрочку платежей и периодов сдачи, а также вы не хотите чтобы налоговая заблокировала ваш расчетный счет в банке, то компания БУХпрофи предлагает вам передать контроль за составлением вашей отчетности, ее сдачи и уплаты налогов нашим специалистам.

Составление и сдача отчетности для ИП и ООО   Стоимость составления отчетности

  •  Нулевая отчетность на УСН – 3 500 руб.
  •  Нулевая отчетность на ОСНО – 4 000 руб.
  •  Отчетность на УСН от 4 000 руб.
  •  Отчетность на ОСНО от 5 000 руб.

 

 

Таблица со сроками сдачи бухгалтерской отчетности в 2021 году

Налог/обязательный взносСроки уплаты налога (авансовых платежей)Сроки сдачи отчетностиСистема налогообложения (Кому сдавать)
Страховые взносы в ФСС Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования РФ, а так же от несчастных случаев на производстве 0,2% (Форма 4 ФСС)Ежемесячно

  •  В срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем выплаты вознаграждения
В ФСС Ежеквартально

  •  В срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 Отчетность предоставляется даже в случае, если начисления отсутствовали и отчетность будет нулевой

 Все компании на ОСНО и УСН имеющие в штате сотрудников, работающих по трудовым договорам, даже если начислений по заработной плате нет. Если количество сотрудников составляет 25 и более человек, отчетность сдается только в электронном виде. 
Налог на добавленную стоимость (Декларация по НДС)Ежеквартально

  •  До 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
В ИФНС Ежеквартально

  •  До 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 Отчетность предоставляется даже в случае, если начисления отсутствовали и отчетность будет нулевой

 Компании на ОСНО. Декларация сдается только в электронном виде (даже нулевая форма). 
Налог на прибыль (Декларация по налогу на прибыль)Ежеквартально

  • до 28 апреля (за 1-й квартал)
  • до 28 июля (за 2-й квартал)
  • до 28 октября (за 3-й квартал)
  • до 28 марта следующего года (в целом за год)
В ИФНС Ежеквартально

  • до 28 апреля (за 1-й квартал)
  • до 28 июля (за 2-й квартал)
  • до 28 октября (за 3-й квартал)
  • до 28 марта следующего года (в целом за год)

 Отчетность предоставляется даже в случае, если начисления отсутствовали и отчетность будет нулевой

 Компании на ОСНО.
СЗВ-М в ПФР Форма СЗВ-М в ПФР Ежемесячно

  •  В срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем выплаты вознаграждения
В Пенсионный фонд ежемесячно

  • до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Форма предоставляется в случае начислений страховых взносов и исчисления стажа
 Все ИП и ООО на ОСНО и УСН имеющие в штате сотрудников, работающих по трудовым договорам.
Расчет по страховым взносамФорма Расчет по страховым взносамЕжемесячно

  •  В срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем выплаты вознаграждения (страховые взносы с заработной платы в ПФР, ФФОМС, ФСС)
В ИФНС Ежеквартально

  • До 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 Отчетность предоставляется даже в случае, если начисления отсутствовали и отчетность будет нулевой

  Все ООО на ОСНО и УСН, вне зависимости от наличия сотрудников и ИП с сотрудниками
Расчет 6 НДФЛ(Форма 6 НДФЛ-квартальная) Ежемесячно

  •  оплата ндфл в день перечисления дохода
В ИФНС Ежеквартально

  • До 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 Отчетность предоставляется в случае, если есть начисления дохода и соответственно ндфл с дохода

  Все ИП и ООО на ОСНО и УСН имеющие в штате сотрудников, работающих по трудовым договорам.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) (Реестр по форме 2- ндфл и годовая форма 6 НДФЛ) Удержание и перечисление НДФЛ в бюджет производится налоговым агентом в момент выплаты дохода физическому лицу Налоговый агент представляет в налоговую инспекцию сведения о выплаченных доходах и удержанных налогах ежегодно не позднее 2 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.  Все ИП и ООО на ОСНО и УСН имеющие в штате сотрудников, работающих по трудовым договорам.
Декларация по УСН (Упрощенная система налогообложения)Ежеквартально

  •  Авансовые платежи до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Ежегодно

  • ИП не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
  • ООО не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
 ООО и ИП на УСН
Декларация по ЕНВД (Единый налог на вмененный налог)Ежеквартально

  •  Авансовые платежи до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Ежеквартально

  •  Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
 ООО и ИП на ЕНВД
Сведения о среднесписочной численности(Форма Среднесписочная численность за год)Ежегодно

  • ООО и ИП не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом
 ООО на УСН и ОСНО, вне зависимости от наличия сотрудников; И П в случае наличия сотрудников
СЗВ-Стаж(Отчет о пенсионном стаже своих работников) Ежегодно

  • ООО и ИП не позднее 02 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
 Все ИП и ООО на ОСНО и УСН имеющие в штате сотрудников, работающих по трудовым договорам.

Источник: https://www.buxprofi.ru/information/porjadok-i-sroki-otchetnosti-i-uplaty-nalogov

Порядок и сроки уплаты налога

Способы и сроки уплаты налога

Порядок уплаты налога – это способ внесения суммы налога в соответствующий бюджет.

Порядок уплаты налога или сбора предполагает:

1. установление механизм платежа, а именно в безналичной или наличной форме, через налоговых агентов и т.д.;

2. направление налогового платежа (бюджет, внебюджетный фонд);

3. валюта уплаты налога.

Сроки уплаты налогов – это дата или период времени, в течение которого налогоплательщик обязан перечислить налог по установленным реквизитам.

В зависимости от сроков уплаты налогов принято различать:

1. срочные налоги, то есть налоги, уплачиваемые в течение определенного времени с момента возникновения обязанности по уплате налога;

2. периодически-календарные налоги, то есть налоги, уплачиваемые в соответствии с установленными для них налоговыми периодами (месячные, квартальные, полугодовые, годовые, 1 раз в квартал).

Наравне с обязательной группой элементов, определяющих налог, существует и вторая группа элементов, которая содержит в себе так называемые факультативные элементы налогообложения.

Факультативные элементы системы налогообложения − это элементы, которые необязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогу.

Например, это может быть порядок удержания и возврата неправильно изъятых налогов, ответственность за неправильное налогообложение, налоговые льготы.

Наличие факультативных элементов системы налогообложения предусмотрено п.2 ст. 17 НК.

К факультативным относятся следующие элементы налога:

Ø налоговая льгота;

Ø налоговые каникулы;

Ø отсрочка;

Ø целевой налоговый кредит

Налоговая льгота – представленная налоговым законодательством исключительная возможность смягчения налогового бремени для налогоплательщика.

Наиболее распространенные виды налоговых льгот следующие:

1. изъятия – налоговые льготы, выводящие из под налогообложения отдельные предметы (объекты) налогообложения;

2. скидки – это льготы, сокращающие налоговую базу;

3. налоговый кредит.

Налоговые каникулы – полное освобождение от уплаты налога на определенный период.

Отсрочка– это перенесение срока уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка предоставляется при наличии следующих оснований:

1. нанесение налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, катастроф;

2. задержка финансирования из бюджета;

3. задержка оплаты выполненного государственного заказа;

4. угроза банкротства в случае единовременной выплаты налогов;

5. сезонный характер предпринимательской деятельности.

Целевой налоговый кредит – изменение срока уплаты налога, на срок от 1 до 5 лет. Целевой налоговый кредит предоставляется при наличии следующих оснований:

1. выделяется организации, проводящей НИОКР, либо техническое перевооружение собственного производства;

2. осуществление внедренческой или инновационной деятельности;

3. выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона.

Действующая в Российской Федерации система налогообложения допускает наличие так называемых специальных налоговых режимов (ст. 18 НК РФ), которые могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2. упрощенная система налогообложения;

3. упрощенная система налогообложения на основе патента;

4. единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

5. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Функции налогов.

Существуют разные позиции по вопросу о функциях, которые выполняют налоги. этих позиций в целом близки между собой, но и имеют определенные различия.

Одна точка зрения предполагает, что налоги выполняют четыре функции:

Ø фискальную;

Ø социальную;

Ø регулирующую;

Ø контрольную.

Согласно другому подходу у налогов выделяют фискальную, регулирующую и социальную функции.

Третья точка зрения заключается в том, что налогам свойственны только фискальная и регулирующая функции. Прочие функции, которые относят к налогам, являются производными от двух названных.

Как было выяснено в предыдущих вопросах, налоги и сборы составляют подавляющую часть доходных источников государства и его муниципальных образований.

Из этого следует, что функциональное назначение налогов, вытекающее из их сущности, заключается в создании финансовых источников реализации государством его внутренней и внешней политики.

Говоря иными словами, налоги имеют своей целью обеспечить расходы публичной власти. С этой точки зрения налоги безусловно выполняют фискальную функцию.

Однако, если рассматривать функции налогов как проявление их сущности и свойств, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента распределения и перераспределения доходов государства. В то же время необходимо отметить, что на практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов.

Рассматривая современную систему налогообложения современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции:

1. фискальную;

2. распределительную или социальную;

3. регулирующую;

4. контрольную.

Функции налогов, разделяясь между собой, имеют между собой прочную связь. Если фискальная функция предусматривает изъятие части стоимости, то распределительная функция, напротив, предусматривает направление изъятой части стоимости на нужды общества. Говоря иными словами, через распределительную функцию собранные налоги возвращаются в той или иной форме налогоплательщикам.

Анализ и изучение динамики налоговых потоков позволяет государству судить о процессах, происходящих в обществе, влиять на эти процессы и принимать в случае необходимости регулирующие решения. Таким образом, взаимодействие данных функции образуют целостную налоговую систему.

Рассмотрим содержание каждой из функций.

Фискальная функция

Фискальная функция налогов исторически сформировалась первой и ее принято считать основной функцией.

С ее помощью реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства для выполнения общегосударственных целевых программ.

Благодаря этой функции формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимые для осуществления собственных функций государства (военно-оборонительных, социальных, природоохранных и др.).

Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной.

Дата добавления: 2018-03-01; просмотров: 4568; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/9-42737.html

Порядок уплаты налогов и сборов

Способы и сроки уплаты налога
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Порядок уплаты налогов и сборов

Уплата налогов и сборов – это порядок внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет.

Своевременная оплата налогов и сборов – одна из основных обязанностей плательщика налога, неисполнение которой влечет за собой привлечение нарушителя к юридической ответственности, поэтому вопросы порядка и условий произведения соответствующих платежей, исчисления их размеров и сроков выполнения данной операции довольно актуальны.

Порядок уплаты налогов и сборов, наряду с субъектом и объектом обложения, налоговой базой и налоговой ставкой, – один из основополагающих элементов системы налогообложения, на основании которого осуществляется реализация налоговой политики РФ.

Основополагающие принципы, используемые при уплате налогов и сборов

Порядок и форма уплаты налогов и сборов, обязательства и права плательщиков регламентированы ст. 58 НК РФ.

Согласно с предписаниями данной нормы права:

  • оплата налога, произведенная в надлежащей форме, осуществляется разово и в полном объеме. Законом допускается перечисление предварительных платежей, однако они не обладают основными свойствами налога, поэтому нарушение сроков их проведения и порядка исчисления не является достаточным основанием для привлечения нарушителя к юридической ответственности, в частности к административной;
  • плательщик налога (налоговый агент) или его уполномоченный представитель должен перечислять всю сумму налога или сбора в срок, установленный соответствующими нормами права;
  • соблюдение порядка исчисления и уплаты предварительных платежей, установленных НК РФ, является обязательным для плательщиков налогов;
  • допускается проведение платежа наличными и в безналичной форме;
  • порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога устанавливается НК РФ, а также налоговыми законами отдельных субъектов РФ и подзаконными актами муниципальных органов.

Правоотношения, возникающие после корректного исчисления и уплаты налогоплательщиком обязательных налогов и сборов, что предусматривает надлежащее исполнение ним налоговой обязанности, регулируются бюджетными актами правотворчества.

Способы уплаты налогов и сборов и особенности их реализации

НК РФ установлено несколько способов взимания налога, к числу которых относят:

  • уплата налога на основании декларации;
  • взимание налогового платежа с источника дохода;
  • кадастровый способ взимания налогового платежа;
  • взимание налога во время реализации дохода;
  • исполнение обязанности по уплате налога в процессе использования имущества: как движимого, так и недвижимого.

Рассмотрим некоторые способы более детально.

1. Уплата налогового сбора по декларации.

Взимание налогового платежа производится на основании декларации.

Использование данного метода предполагает обязанность налогоплательщика предоставить в соответствующий налоговый орган информацию о полученных за определенный период доходах.

Сведения, на основании которых производится исчисление налога, необходимо подать в надлежащем виде и в установленный срок. После исполнения налогоплательщиком своего обязательства по уплате налогов, орган, принявший платеж, должен вручить плательщику уведомление об оплате.

Следует отметить, что способ исполнения обязанности по уплате налогов и сборов через декларацию является недостаточно эффективным, в силу безответственности некоторых граждан и стремления неблагонадежных налогоплательщиков уклониться от выполнения обязанности. К тому же, анализ и обработка данных, представленных в декларации, требует немалых усилий и времени.

2. Уплата налога с источника дохода.

Для данного способа характерен следующий порядок взимания налога: налоговый платеж удерживается с дохода лиц до того момента, как он переходит в их собственность.

То есть уплата налогового сбора производится автоматически, что делает его более эффективным, в отличие от предыдущего способа.

3. Кадастровый способ.

Кадастровый способ взимания налога реализуется с помощью использования кадастровых реестров (домового, земельного, имущественного, промыслового и прочих), содержащих перечни типичных объектов налогообложения, которые классифицируются по внешним признакам. Кадастровый способ позволяет определить среднюю доходность конкретного объекта налогообложения.

Для данного способа характерно установление фиксированных сроков, до истечения которых налогоплательщик обязан произвести оплату. Скажем, налог на имущество физических лиц требуется уплачивать равными частями в сентябре и октябре, до 15 числа каждого месяца.

Обязанность налогоплательщиков по уплате авансовых платежей

В некоторых случаях нормами налогового права устанавливается обязанность налогоплательщика произвести оплату предварительного платежа по налогу, так называемого авансового платежа.

Необходимость внесения авансового платежа обоснована необходимостью обеспечить равномерное наполнение бюджета, что требуется во избежание кассового разрыва.

Особенности, связанные с уплатой авансовых платежей:

  • порядок уплаты авансового платежа аналогичен тому, который предусмотрен для уплаты самого налога;
  • обязанность по уплате предварительного платежа считается выполненной надлежащим образом в случае исполнения ее в порядке, предусмотренном законодательством;
  • некорректное исчисление размера авансового платежа и нарушение порядка его уплаты не является основанием для привлечения плательщика к юридической ответственности по причине ненадлежащего исполнения налогового законодательства.

Обязанности представителей местной администрации и организаций почтовой связи РФ

В соответствии с 4 пунктом 58 статьи НК РФ организации почтовой связи и органы местной администрации должны:

1. Принимать и своевременно производить перечисление денежных сумм, основным предназначением которых является уплата налогов и сборов, в бюджет РФ. Следует отметить, что взимание вышеперечисленными органами платы за прием денежных средств на оплату налога законодательством не предусмотрено;

2. Вести учет денежных средств, перечисленных в бюджет РФ в счет уплаты налога;

3. Обеспечивать выдачу налогоплательщику (налоговому агенту), оплатившему налог, документа, подтверждающего исполнение обязательства надлежащим образом. Как правило, после оплаты налога плательщик получает соответствующую квитанцию;

4. По требованию должностных лиц налоговых органов предоставлять информацию, имеющую отношение к перечислению (исчислению) налогоплательщиком или налоговым агентом средств в счет оплаты налога в бюджет государства.

Юридическая ответственность местной администрации и почтовых организаций РФ за невыполнение обязанности и нарушение порядка уплаты налогов и сборов

На перечисление наличных средств, принятых органами местной администрации от плательщиков налогов, в банк либо организацию почтовой связи РФ отводится пять дней. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, данный срок может быть продлен до момента их устранения.

Неисполнение органами местной администрации или организациями почтовой связи возложенных на них обязательств является основанием для их привлечения к юридической ответственности, предусмотренной законодательными актами РФ. При этом от надлежащего исполнения обязательства по перечислению средств, принятых от налогоплательщика (налогового агента), нарушитель не освобождается.

Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательства по перечислению средств банком или другим финансовым учреждением предусмотрена КоАП РФ. Согласно данному нормативно-правовому акту по отношению к нарушителям применяются такие штрафные санкции:

  • от 10 до 30 тысяч рублей для должностных лиц;
  • в процентном соотношении к сумме перечисления (от 1 до 5%) для юридических лиц.

Определение порядка и сроков уплаты разных видов налогов и сборов

Исчисление и уплата конкретных налогов осуществляются в порядке, предусмотренном такими нормативно-правовыми актами:

  • в отношении региональных налогов применяются предписания актов правотворчества, принятых уполномоченными органами субъектов федерации;
  • исчисление и оплата местных налоговых сборов осуществляются на основании правовых актов муниципальных органов;
  • федеральные налоговые сборы – в соответствии с нормами Налогового кодекса.

На выполнение налогового обязательства законом отводится срок в один месяц, истечение которого начинается с момента получения налогоплательщиком соответствующего извещения из органа налоговой службы.

Исключение составляют случаи, когда в извещении установлен более длительный период для проведения платежа.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/poryadok-uplaty-nalogov-i-sborov.html

2.7 Порядок и сроки уплаты налога. Способы уплаты налога

Способы и сроки уплаты налога

Срокиуплаты устанавливаются применительнок каждому налогу. Изменение допускаетсятолько в порядке, предусмотренном вкодексе.

Всоответствии с кодексом срокимогут устанавливаться:

1) календарной даты

2) истечения периодавремени

3)указанием на событие, которое должнонаступить

4)указанием на действие, которое должнобыть совершено

Приуплате налогов с нарушением сроканалогоплательщик уплачивает пени. Онине являются штрафными санкциями. Пени– это способ обеспечения исполненияобязанностей по уплате налогов. Ониуплачиваются в порядке, предусмотренномНК.

Чтобыопределить нарушены сроки уплаты илинет, надо точно знать момент уплатыналога.

Момент уплатыналога:

1)момент предъявления в банк порученияна уплату налога (при этом должновыполняться следующее условие: наличиедостаточного денежного остатка насчете)

2) момент внесенияналичной денежной суммы в счет уплатыналога.

Срокиуплаты налогов могут быть изменены.Изменением признается переносустановленного срока уплаты налога наболее поздний срок. Допускаетсяисключительно в порядке, предусмотренномНК. Срок можно изменить в отношении всейсуммы налога или ее части с начислениемпроцентов на неуплаченную сумму налога.

Изменениесрока не отменяет существующей и несоздает новой обязанности по уплатеналога. Формы изменения сроков: отсрочка;рассрочка; налоговый кредит и инвестиционныйналоговый кредит.

ВНК предусмотрены обстоятельства,которые исключают изменение срокауплаты налога. Срок нельзя изменить,если:

  1. возбуждено уголовное дело против плательщика;

  2. проводится производство по делу о налоговом правонарушении;

  3. имеются основания полагать, что налогоплательщик воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или имущества, либо собирается выехать за рубеж на постоянное место жительства.

Способы уплатыс точки зрения взимания налога:

1) уплата у источникадохода (выплаты) – способ предполагаетисчисление и изъятие у налогоплательщиканалога у источника образования объектаналогообложения.

2) уплата в моментрасходования дохода

3)уплаты по декларации (декларационныйспособ)- предусматривает подачу вналоговые органы в установленные срокиофициального заявления о своих налоговыхобязательствах – основной способ уплатыналога.

4) уплата в процессепотребления (имущественные налоги)

5)кадастровый способ уплаты (предусматриваетиспользование кадастра – реестра,который содержит перечень сведений отипичных объектах, классифицированныхпо внешним признакам, а также среднююдоходность объекта налогообложения).

Особенностьуплаты двумя последними способами:момент уплаты не связан с получениемдохода. Для уплаты таких налоговустанавливаются фиксированные сроки.

Порядокуплаты налогов – этосовокупность действий по фактическомувнесению налога в бюджет, т.е. совокупностьтехнических приемов внесения налога.

Данныйэлемент закона о налоге являетсякомплексным,т.к. это некоторая совокупность действий.Поэтому он включает в себя множествовопросов.

1. Возникновениеобязанности по уплате налога.

Обязанностьпо уплате налога возлагаетсяна налогоплательщика с моментомвозникновения обстоятельств,предусматривающих уплаты налога.

Прекращается:

1)с уплатой налога;

2)с отменой налога;

3)со смертью налогоплательщика (неполностью – задолженность попоимущественным налогам погашается впределах наследства);

4)с ликвидацией организации (не полностью– обязательно проведение ликвидационнойкомиссией всех расчетов с бюджетом; приэтом используются особые процедурыисполнения налоговых обязательств).

2.Определение лица, перечисляющего налогв бюджет.Налог в бюджет могут перечислять: 1)налогоплательщик – при совпадениисубъекта и носителя налога, 2) налоговыйагент – несовпадение, 3) сборщики налога– государственные органы, органыместного самоуправления, др. уполномоченныеорганы и должностные лица.

3.Определение направления платежа

4.Определение средств уплаты

5.Определение источника возмещенияналога.Источник возмещения – это экономическийпоказатель, отражающий резерв, за счеткоторого налогоплательщик уплачиваетналог.

6.Определение механизма платежа

Двеклассификации механизма платежа.

а)по волевому признаку: – добровольнаяуплата;

– принудительная.

Принудительноевзыскание используется при неисполненииили ненадлежащем исполнении обязательств.

При наличии недоимки (неуплаченных суммналога) налогоплательщику направляетсятребованиеоб уплате налога– это письменное извещение о неуплаченнойсумме налога, а также обязанностиуплатить налог в установленный срок иуплатить пени. Требование направляетсянезависимо от привлечения налогоплательщикак другим видам ответственности.

7.Определение способа уплаты налога

8.Определение схемы уплаты налогов

Всоответствии с НК производится разовойуплатой всей суммы налога или в иномпорядке, предусмотренном НК.

Можновыделить две различные схемы уплатыналогов:

1) разовая уплата

2) уплата авансовымиплатежами

1) Разовая уплата

Применяетсяпри совпадении налогового и отчетногопериодов и соответствует некумулятивномуспособу исчисления. Используется приразличных способах взимания. Т.к. вданном случае налоговый и отчетныйпериоды совпадают, то исчисляется куплате сумма налога. Порядок расчетасовпадает с типовым (см. выше).

2)Уплата авансовыми платежами:

а) схема уплатынарастающим итогом;

б) схема уплатыусловными авансовыми платежами;

в) смешанная схема.

а)применяется при несоответствии налоговогои отчетного периодов и соответствуеткумулятивному способу исчисленияналога. Здесь по истечении отчетногопериода исчисляется сумма авансовогоплатежа; по истечении налогового периода– налога.

Порядок расчета:

1.определение НОБ за отчетный (налоговый)период (с учетом необлагаемых оборотов);

2.определение ставки налога;

3.определение суммы авансового платежа(налога) к уплате в бюджет за отчетный(налоговый) период (рассчитанная суммаавансового платежа – это исчисленнаясумма);

4.определение льгот и вычетов;

5.определение суммы авансового платежаза предыдущий отчетный период (этоначисленная сумма, т.к. по итогампредыдущего отчетного периоданалогоплательщику данная сумма быланачислена на его лицевой счет);

6.определение суммы авансового платежа(налога) к взносу в бюджет по данномурасчету: – к доплате

– к возврату

б)уплата условными авансовыми платежамине зависит от соответствия налоговогои отчетного периодов, чаще всегоприменяется при взимании налогакадастровым способом (сумма авансовогоплатежа может быть рассчитана как заотчетный период, так и за налоговыйпериод). Порядок расчета:

  1. определение авансовых платежей за отчетный (налоговый) период;

  2. определение суммы налога за налоговый период;

  3. определение суммы налога к взносу в бюджет по итогам налогового периода:

– к доплате

– к возврату

в) смешанная схема

Представляетсобой сочетание способов а) и б). В данномслучае способ б) применяется для расчетаавансовых платежей внутри отчетногопериода.

9.Способы обеспечения исполненияобязанностей по уплате налогов

1)залог имущества. При залоге налоги ипени взыскиваются за счет стоимостизаложенного имущества, в установленномзаконом порядке. Залог оформляетсядоговором м/у налоговым органом иналогоплательщиком. Залогодателемможет быть как сам налогоплательщик,так и 3-е лицо.

2)при поручительстве принудительноевзыскание за счет поручителя происходитв судебном порядке. Точно также оформляетсядоговором. Налогоплательщик и поручительнесут солидарную ответственность водинаковой мере.

3)пеня. Пеня – это денежная сумма, которуюналогоплательщик должен выплатить вслучае уплаты налогов в более поздниепо сравнению с установленным закономсроки.

Пени, уплачиваются помимо суммыналога и не зависимо от применениядругих мер по обеспечению уплаты налогаи мер ответственности за неуплатуналога. Начисляется за каждый календарныйдень просрочки. Пени рассчитываются в%-ах от неоплаченной суммы.

В целом ставка=1/300 ставки рефинансирования за каждыйдень просрочки. Взыскиваются с организацийв бесспорном порядке, с физ. лиц – всудебном порядке.

4)приостановление операций по счетам вбанке означает прекращение банком всехрасходных операций по данному счету,но не распространяется на поступленияи платежи, очередность исполнениякоторых предшествует уплате налога.Решение налогового органа о приостановленииоперации подлежит безусловному исполнениюбанком.

5)арест имущества – это действие налоговогооргана с санкции прокурора по ограничениюправа собственности налогоплательщикав отношении его имущества.

В кодексеразличают 2 вида ареста: – полный, когдаплательщик не имеет права распоряжатьсясвоим имуществом; – частичный – простоограничение прав. Аресту в соответствиис НК подлежит только то имущество, кот.

необходимо и достаточно для исполненияобязательств по уплате налогов.

10.Порядок возврата или зачета излишнеуплаченных или взысканных сумм налога.

1)Излишне уплаченные.

Налоговыеорганы обязаны сообщать плательщику окаждом факте излишней уплаты и суммеизлишне уплаченного налога. Сумма налогаподлежит:

1.зачету в счет предстоящих платежей; 2. зачету в счет погашения недоимок; 3. возврату налогоплательщику.

И зачет, и возвратосуществляется без начисления %.

Зачет– на основе письменного заявления, еслипереплаченные суммы идут на погашениенедоимки, то налоговые органы могутпроизвести это самостоятельно.

Возврат– всегда и только по заявлению; егоможно подавать в течение 3 лет с моментапереплаты. Возврат в течение 1 месяца, если это не произошло, то на эту суммудолжны начисляться %-ты. Ставка %= ставкерефинансирования ЦБ.

2) Излишне взысканные.

Такжеподлежит возврату либо зачету. Решениео возврате только на основе письменногозаявления. Заявление подается: – вналоговый орган в теч.1 мес.; – исковоезаявление в суд в течение 3 лет.

Сумманалога всегда возвращается с начисленными% с момента взыскания налога, ставка =ставке рефинансирования.

Источник: https://studfile.net/preview/2210165/page:11/

Порядок, способы и сроки уплаты налога

Способы и сроки уплаты налога

Порядок уплаты налога – это способы внесения налогоплательщиком или фискальным агентом суммы налога в соответствующий бюджет (фонд).

Порядок уплаты налога, как элемент закона о налоге, предполагает решение следующих вопросов:

· направление платежа, т. е. в бюджет или во внебюджетный фонд, в который уплачивается налог;

· средства уплаты налога, т. е. в рублевых средствах, валюте; как правило, налог уплачивается в национальной валюте (возможны исключения, которые определяются законодательными актами);

· механизм платежа(в безналичном или наличном порядке, в кассусборщика налога или на бюджетный счет через банк плательщика и т. п.);

· особенности контроля за уплатой налога.

Хотя вопросы налогового контроля – предмет специальных законов о налоговой службе, в ряде случаев специфические вопросы контроля могут рассматриваться и в законах о конкретных налогах.

Общий порядок уплаты налогов и сборов приведен в ст. 58 НК РФ (ч. 1, гл. 8):

1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином законодательно установленном порядке.

2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

3. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается налоговым законодательством применительно к каждому налогу.

Существуют четыре основных способа уплаты налога:

· уплата налога по декларации;

· уплата налога у источника дохода;

· кадастровый способ уплаты налога;

· уплата налога по уведомлению.

Уплата налога по декларации состоит в следующем. На налогоплательщика возлагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах. На основании декларации налоговый орган исчисляет налог и вручает налогоплательщику извещение о его уплате.

При уплате налога у источника дохода, в отличие от способа уплаты налога по декларации, момент уплаты налога предшествует моменту получения дохода. Налогоплательщик получает часть дохода за вычетом налога, рассчитанного и удержанного бухгалтерией организации или предпринимателем, производящим выплату.

Налоги, удержанные таким способом, называют также авансовыми налогами, так как налогоплательщик авансирует государство, уплачивая налог раньше, чем получил доход.

Кадастровый способ уплаты налога означает, что налог взимается на основе внешних признаков предполагаемой средней доходности имущества.

https://www.youtube.com/watch?v=pkSssMp9ZiA

Особенность уплаты налога кадастровым способом состоит в том, что, поскольку имущество облагается на основе внешних признаков предполагаемой доходности, момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода. При уплате устанавливаются фиксированные сроки взноса.

Уплата налога по уведомлениюприменяется в том случае, когда обязанность исчисления суммы налога возложена на налоговые или иные органы государственной власти не являющиеся налоговыми агентами. Эти органы направляют налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны:

· основание к уплате и размер налога, подлежащего уплате

· расчет налоговой базы

· срок уплаты налога

Обязанность по уплате возникает не ранее даты получения уведомления.

Информация о сроках уплаты налогов и сборов отражена в ст. 57 НК РФ(ч. 1, гл. 8).

В зависимости от сроков уплаты выделяют налоги срочные и периодично-календарные.

К срочным платежам относится, например, уплата государственной пошлины.

Периодично-календарные налоги делятся на декадные, месячные, квартальные, полугодовые и годовые. К ним, в частности, относятся: акцизы, НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на доходы физических лиц.

Со срочностью налоговых платежей связано понятие «недоимка» – сумма налога, не внесенного в бюджет (внебюджетный фонд) по истечении установленных сроков.

При применении российского законодательства следует иметь в виду:

· Срок уплаты налога устанавливается и изменяется только актами законодательства о налогах и сборах. Никакими другими нормативными правовыми актами сроки уплаты налогов устанавливаться не могут.

· Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, иначе на налогоплательщика накладываются штрафные санкции (п. 2 ст. 57 НК РФ).

· В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме:

· отсрочки,

· рассрочки;

· налогового кредита;

· инвестиционного налогового кредита.

Налоговые льготы

Согласно ст. 56 НК РФ(ч. 1, гл. 8), льготами по налогам и сборам признаются предусмотренные законодательством преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, включая возможности не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

По механизму своего действия налоговые льготы имеют существенные различия.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога направлены налоговые льготы, они подразделяются на три вида:

· изъятия;

· скидки;

· налоговые кредиты.

Изъятия – это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. Изъятия могут предоставляться как на постоянной основе, так и на ограниченный срок; как всем плательщикам налога, так и отдельной категории налогоплательщиков.

Скидки – это льготы, которые направлены на сокращение налоговой базы. Они подразделяются:

· на лимитированные, когда размер скидок ограничен;

· нелимитированные, когда налоговая база может быть уменьшена на всю сумму расходов налогоплательщика.

Скидки бывают:

· общими (ими пользуются все плательщики);

· специальными(для отдельных категорий субъектов).

В России при налогообложении граждан льготы (скидки) подразделяются на четыре группы: стандартные налоговые вычеты, социальные налоговые вычеты, имущественные налоговые вычеты, профессиональные налоговые вычеты.

Налоговые кредиты – это льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или налогового оклада. Большинство видов налогового кредита являются безвозвратными и бесплатными.

Существуют следующие формы предоставления налоговых кредитов:

· снижение ставки налога;

· вычет из налогового оклада (валового налога);

· отсрочка или рассрочка налога;

· возврат ранее уплаченного налога (части налога);

· зачет ранее уплаченного налога;

· целевой (инвестиционный) налоговый кредит.

Сокращение налогового оклада (валового налога) может быть частичным и полным, на определенное время и бессрочно.

Полное освобождение от уплаты налога на определенный период называется налоговыми каникулами.

Отсрочка уплаты налога – перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок.

Рассрочка уплаты налога – деление суммы налога на части с установлением сроков уплаты этих частей.

Основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога отражены в ст. 64 НК РФ (ч. 1, гл. 9).

Предоставление отсрочек или рассрочек в определенных случаях имеет платный характер. За предоставляемые отсрочки (рассрочки) по уплате налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, взимается плата в виде процентов в размере 0,5 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Возврат ранее уплаченного налога как налоговая льгота имеет другое наименование – налоговая амнистия.

Зачет ранее уплаченного налога как разновидность налогового кредита широко используется в целях избежания двойного налогообложения (так называемый кредит для иностранных налогов).

Целевой налоговый кредит есть замена налога (части налога) натуральным исполнением.

Данная льгота предоставляется налогоплательщику местными органами власти в пределах суммы налога, зачисляемой в местные бюджеты, в случае выполнения налогоплательщиком особо важного заказа по социально-экономическому развитию территории или предоставления особо важных услуг населению данной территории.

Данная льгота может также предоставляться налогоплательщику в связи с его социальным или имущественным положением (например, кредит для инвалидов).

Разновидностью целевых налоговых льгот является инвестиционный налоговый кредит – такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита оговорены в ст. 67 НК РФ (ч. 1, гл. 9).

Источник: https://studopedia.ru/18_26494_poryadok-sposobi-i-sroki-uplati-naloga.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.