Программа жилье

Жилище

Программа жилье

Программа разрабатывалась с учетом особенностей Москвы как крупнейшего мегаполиса со столичными, административными и финансовыми функциями, в котором должны быть созданы комфортные условия для проживания.

Все еще остаются актуальными проблемы доступности жилья для жителей города; отсутствие развитого рынка найма жилых помещений; старение жилого фонда; низкий уровень комфорта жилой застройки. Все это в совокупности требует концептуально новых подходов решения проблем в сфере жилищного строительства.

Москва в «старых» границах занимает площадь более 108,1 тыс. га, на которой доля территорий жилых зон составляет 23%. Объем строительства жилья в столице с 2000 по 2011 год составил порядка 44 млн кв. м, 13,7 млн кв. м из них построены за счет городского бюджета. В 2012 году московские строители ввели в эксплуатацию  3,05 млн кв.

м жилых домов, превысив показатели 2011 года, когда в Москве было сдано 2,1 млн «квадратов». В последующие годы темпы роста увеличивались: в 2013 было введено 3,15 млн кв. м жилья, в 2014 – 3,33 млн, в 2015 – 3,92 млн, в 2016 – 3,36 млн, в 2017 – 3,42 млн, в 2018 – 3,54 млн, в 2019 – 3,55 «квадратов». Согласно прогнозу, в 2020 году сдадут 3,6 млн кв.

м жилья, а в 2021 – 3,8 млн кв. метров. 

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных программ, а также на создании условий для строительства жилья за счет средств инвесторов.

На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т. ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).

Цели программы:

  • Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.
  • Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
  • Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Задачи:

  • 1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.
  • 2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:    • предоставление жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных      (приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы;    • оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и иных выплат      установленным законодательством категориям граждан);    • развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей     и многодетных семей для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
  • 3. Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.
  • 4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:    • осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том      числе  находящейся в собственности города;    • дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение      количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников      помещений в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и      повреждения;    • развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного      фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц, нацеленной на      удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города     Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности.
  • 5. и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:    • осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;    • благоустройство территорий жилой застройки;   • обеспечение надлежащего содержания принадлежащих городу объектов недвижимости.

Источник: https://stroi.mos.ru/zhilische

Федеральная целевая программа

Программа жилье

Федеральная целевая программа “Жилище” на 2015 – 2020 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р

Государственный заказчик – координатор Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение “Российская академия наук”

Основной разработчик Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цели и задачи Программы

основными целями Программы являются:

  • формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
  • выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством

основными задачами Программы являются:

  • создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;
  • повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
  • обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы в 2015 – 2020 годах, – 235,22 тыс. семей, из них:

  • количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, в 2015 – 2020 годах, – 53,93 тыс. семей;
  • количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 – 2020 годах, – 150,38 тыс. семей

Подпрограммы Программы

  • подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей”;
  • подпрограмма “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством”;
  • подпрограмма “Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации”;
  • подпрограмма “Обеспечение жильем отдельных категорий граждан”;
  • подпрограмма “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры”

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2015 – 2020 годах составит 663,79 млрд. рублей, в том числе:

  • за счет средств федерального бюджета – 341,17 млрд. рублей;
  • за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 101,89 млрд. рублей;
  • за счет средств внебюджетных источников – 220,73 млрд. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

реализация Программы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей:

  • ввод 6,42 млн. кв. метров в рамках мероприятий по стимулированию жилищного строительства субъектов Российской Федерации;
  • улучшение жилищных условий 215,24 тыс. семей в совокупности по всем мероприятиям Программы, из них:
    • 150,38 тыс. молодых семей за счет получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
    • 53,93 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;
  • совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения;
  • создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.

В 2019 г. прошли праздничные мероприятия, связанные с 210-летием транспортного ведомства и образования в России. За этот огромный период произошло немало событий, существенно отразившихся как на транспортной отрасли, так и на истории страны в целом.

После ликвидации Министерства путей сообщения Российской Федерации в 2003-2004 гг.

были образованы ОАО «Российские железные дороги» и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), между которыми были распределены функции по надзору, государственному контролю, управлению государственным имуществом и хозяйственным вопросам.

Источник: http://www.rlw.gov.ru/zhilische

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.