Причины эвакуации

Причины эвакуации автомобиля (транспортного средства) на штрафстоянку

Причины эвакуации

За некоторые правонарушения в области дорожного движения административным кодексом предусмотрена такая мера наказания, как эвакуация автотранспортного средства на штрафную стоянку до полного устранения причины задержания.

В этой статье можно найти ответы на такие вопросы, как за какие правонарушения могут эвакуировать автомобиль в 2020 году и как действовать, если задержание автотранспорта происходит в присутствии собственника автомашины или водителя.

В настоящее время автотранспортное средство может быть эвакуировано и отправлено на штрафную стоянку при наступлении следующих обстоятельств:

  1. В связи с отсутствием у водителя документов, требующихся при эксплуатации автомобиля и необходимых для предоставления сотрудникам автоинспекции (статья 12.3 КоАП). К таким документам относятся:
    • удостоверение водителя, получаемое после прохождения обучения и сдачи квалификационных экзаменов;
    • свидетельство о регистрации автомобиля, которые выдается после постановки автомобиля на учет в органах ГИБДД;
    • полис обязательного автострахования (ОСАГО), наличие которого необходимо с 2003 года;
    • документы, предусмотренные таможенными органами (в случае, если автомашина еще не зарегистрирована на территории РФ, но уже прошла проверку и регистрацию при прохождении через таможню).
  2. Управление автотранспортным средством со следующими неисправностями, при наличии которых автомашина не может эксплуатироваться (статья 12.5):
    • неполадки в тормозной системе. Исключение составляет неисправность стояночного тормоза, который не влияет на возможность экстренного безаварийного торможения;
    • любые неисправности в рулевом управлении;
    • если в составе автопоезда сломало или неисправно сцепное устройство.
  3. Эксплуатация автомашины водителем, не имеющим или лишенным права управления (статья 12.7). Исключением является учебная езда на специализированном автомобиле под руководством аккредитированного инструктора.
  4. Управление автомобилем при нахождении водителя в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения (статья 12.8). Отказ от прохождения медицинского освидетельствования, назначенного инспектором ГИБДД (статья 12.26).
  5. Остановка (стоянка) автотранспортного средства в месте, запрещенном правилами дорожного движения (статья 12.19). В 2020 году правилами запрещена остановка в следующих местах:
    • на трамвайных путях или вблизи них, если стоящий автомобиль создаст помехи для движения трамваем или ограничивает видимость водителей транспортных средств;
    • вблизи железнодорожных переездов, на мостах и эстакадах, в туннелях (если на проезжей части имеется менее 3 полос в одном направлении движения);
    • на дороге, если от линии сплошной разметки до обочины расстояние составляет менее 3 м, так как в такой ситуации у других участников дорожного движения отсутствует возможность обгона, что придет к возникновению затора;
    • на участках дороги, где зона видимости хотя бы в одном из направлений составляет менее 100 м (высока возможность аварийной ситуации из-за ограничения видимости);
    • на перекрестках и расстоянии 5 м до пересечения дорог;
    • на пешеходных переходах и расстоянии менее 5 м до них;
    • на полосах, отведенных для движения велосипедистов;
    • вблизи остановок общественного транспорта и непосредственно на самих местах остановки;
    • в местах, где установлены запрещающие знаки (за исключением автомобилей, принадлежащих или перевозящих инвалидов);
    • на автомобильной стоянке в месте, предусмотренном для остановки транспорта, принадлежащего или перевозящего лиц с ограниченными возможностями.
  6. При перевозке опасных грузов без сопровождающих документов или на автотранспортном средстве, не предназначенном для таких перевозок (статья 12.21). К документам, которые должны быть у водителя относятся:
    • свидетельство о прохождении подготовки водителя для перевозки опасных грузов;
    • свидетельство, разрешающее эксплуатацию автомашины для перевозки грузов, относящихся к категории опасных;
    • специальное разрешение, выданное компетентными органами.
  7. При перевозке крупногабаритных грузов, если:
    • отсутствуют разрешения на перевозку;
    • водитель отклонился от маршрута, указанного в разрешительном документе;
    • габариты реального груза более чем на 10 см больше размеров, указанных в разрешении.

Данный список является исчерпывающим. Ни при каких иных обстоятельствах сотрудники автоинспекции не имеют право эвакуировать автотранспортное средство на штрафную стоянку.

В каком законе прописана эвакуация

Эвакуация автомашины на штрафную стоянку производится на основании:

  1. КоАП:
    • статья 12 этого документа четко регламентирует ситуации, в которых помимо штрафных санкций применяется задержание автотранспортного средства. Все ситуации приведены в статье ранее;
    • статья 27.13 предусматривает правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2020 году и включает в себя подробное описание процедуры эвакуации, составление документов, сопутствующих задержанию автомашины, правила хранения на стоянке и кто должен производить оплату услуг, сопровождающих эвакуацию автомашины.
  2. Региональными нормативными актами, которые появилась возможность принимать правительствам регионов на основании федерального закона от 21.04.2011 года. В каждом регионе принимаются свои законодательные акты, которые регулирую правила эвакуации и последующего хранения автомашины на штрафной стоянке. Например, в Москве действуют:

Источник: http://provodim24.ru/prichiny-jevakuacii-avtomobilja-na-shtrafstojanku.html

Эвакуация при ЧС: планирование, виды, способы и варианты

Причины эвакуации

Эвакуация населения – это один из эффективных способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.

Эвакуация населения автомобильным транспортом

Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных и культурных ценностей в безопасные районы. В отдельных ситуациях (например, возникновение зон катастрофического затопления, длительное радиоактивное загрязнение местности с плотностями выше допустимых и другие) этот способ является единственно приемлемым способом защиты.

Организация эвакуационных мероприятий как в условиях ЧС, так и в условиях военного времени в основном аналогична.

Планирование и порядок

Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, органы управления ГОЧС.

Порядок эвакуации определяется в соответствии с «Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 № 303.

В военное время эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя:

  • непосредственно эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по ГО, железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
  • рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее — рассредоточение работников организаций).

Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление ГО, и органами военного управления.

Загородная зона в пределах административных границ субъекта РФ располагается вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения и радиоактивного загрязнения, катастрофического затопления. При отсутствии загородной зоны на территории субъекта РФ по согласованию с органами исполнительной власти других субъектов РФ возможно выделение загородной зоны на территории этих субъектов РФ.

Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

  • в федеральных органах исполнительной власти – на руководителей федеральных органов исполнительной власти;
  • в субъектах РФ и входящих в их состав муниципальных образованиях – на руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и руководителей органов местного самоуправления;
  • в организациях – на руководителей организаций.

В безопасных районах эвакуированное население находится до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

При планировании эвакуация, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников располагаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.

В исключительных случаях по решению руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, располагаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

На эту тему ▼

Действия населения при авариях и катастрофах

Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на не затапливаемой территории.

Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством РФ. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления.

Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством РФ и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком. Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов ГО и защиты населения, а также планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

В районах размещения эвакуируемого населения эвакокомиссии при участии органов управления ГОЧС, администраций органов местного самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного обеспечения эвакуированного населения.

На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи.

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при угрозе возникновения ЧС. Эти списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуированного населения.

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по транспортному, медицинскому, инженерному и материально-техническому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, связи и оповещению, разведке.

Виды

Могут классифицироваться по разным признакам:

по видам опасности – эвакуация из зон возможного и реального химического и биологического заражения, радиоактивного загрязнения, возможных сильных разрушений, возможного катастрофического затопления и др.;

по способам эвакуации – различными видами транспорта, пешим порядком, комбинированным способом;

по удаленности – локальная (в границах населенного пункта, района, административного округа, города); муниципальная (в границах сельского района, города); региональная (в границах субъекта РФ, федерального округа); государственная (в пределах РФ);

На эту тему ▼

Сигналы оповещения гражданской обороны

по временным показателям – временная (с возвращением на постоянное местожительство в течение нескольких суток); среднесрочная – до одного месяца; продолжительная – более месяца.

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения — упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных ЧС проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.).

Основанием для проведения данной меры защиты является прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия. В случае возникновения ЧС с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.

Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться и в условиях воздействия на людей поражающих факторов ЧС. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является время восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным критериям для каждого вида опасностей. Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу. В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения.

Способы

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Осуществляется:

  • пешим порядком;
  • железнодорожным транспортом;
  • автомобильным транспортом;
  • ручным транспортом;
  • морским транспортом;
  • воздушным транспортом;
  • комбинированным способом.

Варианты

По времени и срочности:

  • упреждающая (заблаговременная) эвакуация;
  • экстренная (безотлагательная) эвакуация.

По масштабу:

  • локальная эвакуация;
  • местная эвакуация;
  • региональная эвакуация.

По охвату населения:

  • общая эвакуация;
  • частичная эвакуация.

На эту тему ▼

Основные способы защиты населения

Частичная или общая эвакуация проводится в зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий (чрезвычайной ситуации).

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым: эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций; Эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

Плакат

Плакат от МЧС России в технический или учебный класс доступен по кнопке «Скачать» после статьи.

Кроме этого, по ссылке доступен дополнительный материал по теме от МЧС России: Руководство по эвакуации населения в ЧС природного и техногенного характера.

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/evakuaciya/

Эвакуация населения в безопасные районы

Причины эвакуации

Эвакуация населения в безопасные районы

Эвакуация в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушениях гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее – рассредоточение работников организаций).

Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;

организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).

Эвакуация населения в мирное время – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).

Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения – упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

а) в федеральных органах исполнительной власти – на руководителей гражданской обороны – руководителей федеральных органов исполнительной власти;

б) в субъектах Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образованиях – на руководителей гражданской обороны – руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и руководителей органов местного самоуправления;

в) в организациях – на руководителей гражданской обороны – руководителей организаций.

Эвакуации на военное время подлежат:

а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее – работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;

в) материальные и культурные ценности.

В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

 Эвакуация населения в безопасные районы планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами:

эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей возлагается:

в федеральных органах исполнительной власти и организациях – на соответствующих руководителей гражданской обороны – руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций;

на территориях субъектов Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных образований – на соответствующих руководителей гражданской обороны – глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления.

При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.

Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

– эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые;

– эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

– сборные эвакуационные пункты – городские и объектовые;

– эвакоприемные комиссии – при органах местного самоуправления;

– промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

– приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

– оперативные группы (ОГ) – по организации вывоза эвакуируемого населения;

– группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

– администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

Перевозки населения на расстояние до 100 км выполняются, как правило, автотранспортом, местными и пригородными поездами, воздушными, морскими и речными судами. Перевозки населения на расстояние свыше 100 км – железнодорожным транспортом, воздушными, морскими и речными судами.

Эвакуированное население в загородной зоне размещается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом местных условий.

Каждой организации, переносящей свою деятельность в военное время в загородную зону, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления район (пункт) размещения в загородной зоне.

При отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации на территории другого субъекта РФ выделяется загородная зона по согласованию с органами исполнительной власти этого субъекта.

Районы размещения населения в загородной зоне согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами военного управления (штабами военных округов) и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Аналогичный порядок распространяется на закрепление загородной зоны для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.

Источник: https://06.mchs.gov.ru/deyatelnost/napravleniya-deyatelnosti/grazhdanskaya-zashchita/5-preduprezhdenie-chrezvychaynyh-situaciy/metodicheskie-rekomendacii-po-zn-i-t-ot-chs/evakuaciya-naseleniya-v-bezopasnye-rayony

За что и как вас могут эвакуировать: главные правила

Причины эвакуации

«За рулем» объясняет также, в каком случае эвакуацию можно остановить.

За что хвататься в первую очередь, увидев свою машину на эвакуаторе? Почему автомобиль в принципе могут забрать? Если водитель точно знает ответ на эти вопросы, риск обнаружить свою «ласточку» на спецстоянке снижается в разы.

Когда могут эвакуировать машину?

Материалы по теме

Эвакуация (задержание ТС) — это мера, которая помогает пресекать нарушение правил эксплуатации, использования и управления ТС. Список случаев, в которых автомобиль могут забрать, указан в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

Распространенные причины эвакуации ТС

Задержат и ТС, находящиеся в розыске (п. 244 Приказа МВД России N 664, ред. от 21.12.2017). Кроме эвакуации за несоблюдение установленных требований закона водителя ждет еще и штраф.

Процедура задержания ТС четко регламентирована, а последовательность действий, которой обязательно нужно придерживаться, подробно описана в законе. Автомобилисту важно разбираться в нюансах происходящего — не только чтобы прекратить задержание, вовремя подоспев к машине, но и чтобы отстоять свою правоту, если такая потребность вдруг возникнет.

Поскольку мелочей в этом вопросе нет, алгоритм эвакуации лишним в копилке автознаний точно не будет.

Правила эвакуации: 8 важных пунктов

Материалы по теме

1.

 Первое, что делает инспектор ДПС, если установил, что водитель нарушил одно из требований закона, влекущее за собой задержание ТС, это составляет протоколы об административном правонарушении и задержании ТС, после чего машина грузится на эвакуатор. Пока документы не составлены, погрузка начаться не может (пп. 1 п. 2 Постановления Правительства Москвы № 216-ПП). Также составляется акт приема-передачи авто, в котором описываются его внешние повреждения.

2. Если автомобилисту посчастливилось вернуться к машине до того, как эвакуатор тронулся с места, нужно выяснить у сотрудника ГИБДД, за какое нарушение машину хотят забрать. Просить водителя эвакуатора остановить погрузку смысла нет, решение о прекращении процедуры принимает инспектор.

Имейте в виду, что инспектор должен оставаться на месте задержания до тех пор, пока эвакуатор не начнет свое движение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ). Если, вернувшись к машине, чья погрузка на эвакуатор только началась, вы застали одного водителя эвакуатора, значит допущено серьезное нарушение, которое нужно зафиксировать на видео.

Этот нюанс особенно важен для автомобилистов, у которых был шанс устранить причину задержания.

3. Если водитель может устранить причину задержания ТС, нужно немедленно сделать это. До тех пор, пока эвакуатор не начнет двигаться, у автомобилиста есть законное право исправить положение, а инспектор должен предоставить водителю такую возможность (п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ).

Если при себе нет регистрационных документов (к примеру, вы отдали их вместе с кошельком супруге, на минуту отлучившейся в магазин), нужно оперативно принести их. Без документов на машину погрузку не прекратят. Как только устраняется причина задержания, основания для эвакуации тут же отпадают.

Но когда невозможно устранить причину задержания прямо на месте (к примеру, у машины неисправны тормоза), авто заберут на спецстоянку.

4. Если автомобилист присутствует при заполнении бумаг и заметил нарушения в самой процедуре задержания (к примеру, в зоне действия дорожных знаков 3.27 — 3.30 нет знака 8.

24 «Работает эвакуатор» или знак скрыт за кроной деревьев так, что нет объективной возможности его увидеть, а значит избежать нарушения, важно зафиксировать эти обстоятельства в протоколе, а доказательства своей правоты (фото/видео/показания очевидцев) приобщить к документу. Фото или видео можно приложить на электронном носителе (флешке, диске, карте памяти и т. п.). О нюансах приобщения записи видеорегистратора мы уже говорили ранее. Не забудьте описать в акте приема-передачи авто все его внешние повреждения и перечислите оставленные в багажнике или салоне ценные вещи, если по каким-то причинам не можете их сразу забрать.

5. Когда вся необходимая информация будет зафиксирована, протокол нужно подписать как должностному лицу, его составившему, так и самому автомобилисту. Если водитель отказывается ставить подпись, это отдельно фиксируется в бумаге.

Копия протокола о задержании ТС вручается водителю и лицу, которое будет исполнять решение о задержании ТС. Ну а если хозяин машины отсутствует на месте, протокол составляется с участием двух понятых либо применяется видеозапись (п. 5 — 8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Несоблюдение указанных требований будет явным нарушением правил эвакуации.

6. Автомобиль должен быть опечатан до начала погрузки. (пп. 3 п. 2 Постановления Правительства Москвы № 216-ПП).

7. Ехать за машиной водителю нужно на спецстоянку, взяв с собой все необходимые документы:

Материалы по теме

  • решение о возврате ТС (можно получить в отделении ГИБДД, задержавшим авто, или у инспектора на месте эвакуации, после устранения причины задержания ТС);
  • копии протоколов об административном нарушении и задержании (выдаются в отделении ГИБДД, задержавшем авто, или инспектором на месте эвакуации);
  • документы, подтверждающие право собственности на авто (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • полис ОСАГО;
  • паспорт.

Оплатить транспортировку и содержание автомобиля можно прямо на спецстоянке (в этом случае будет скидка 25% — пп. 5 п. 4 Постановления Правительства № 216-ПП) или внести полную стоимость в течение 60 дней. Штраф оплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

8. Забирая авто, проверьте, не появилось ли на нем новых повреждений. Если все в порядке, подписывайте акт приема-передачи, который, к слову, составляется в момент передачи машины со спецстоянки (пп. 6 п.

4 Постановления Правительства № 216-ПП). Но если вы увидели дефекты, которых до транспортировки не было, вызывайте полицию и фиксируйте повреждения — так можно будет возместить нанесенный машине материальный ущерб.

Когда вы твердо уверены, что автомобиль эвакуировали незаконно, нужно запастись аргументами, подтверждающими нарушения, и обращаться в суд. Если доказательная база окажется достаточной, то есть шансы компенсировать причиненный ущерб.

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918683-pravila-ehvakuatsii/

За что могут забрать машину на штрафстоянку, причины эвакуации автомобиля

Причины эвакуации
 Auto.TodayAuto.Today

Типы ситуацийНарушение правил парковкиНарушение ПДД с запретом эксплуатации ТСДТП с повреждениями либо с пострадавшимиПопадание в розыск как должника исполнительных служб : эвакуация автомобиляvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.

className+=' hide-text'}}}

Чтобы сохранить свои права на владение и управление транспортным средством, нужно знать, какие действия являются нарушением.

Так же желательно проанализировать наиболее распространённые ситуации, в которых применяется принудительная эвакуация авто.

Эти знания помогут избежать негативных последствий в виде лишения водительских прав, а также самого транспортного средства. Стоимость эвакуации и хранения авто на штрафстоянке зависит от региона и составляет от 1500 до 2500 рублей.

Важно! Оплата эвакуации и хранения авто не освобождает от уплаты штрафа.

Основанием для ареста автомобиля могут стать следующие правонарушения:

нарушение правил парковки; нарушение ПДД, влекущее запрет на эксплуатацию ТС; ДТП с повреждениями либо с пострадавшими; попадание в розыск как должника исполнительных служб.

Каждую из перечисленных ситуаций следует рассмотреть подробнее.

Нарушение правил парковки

Согласно статье 27.13 пункт 2, 2.1, 3, 4, 5 КоАП РФ за нарушение правил парковки и остановки предусмотрено задержание транспортного средства и штраф от 500 до 5000 руб. Поставлять авто на спецстоянку должны сотрудники ГИБДД. Там оно находится до устранения причин задержания.

Рекомендуем для прочтения:

За что и в каких случаях могут забрать машину на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Можно ли забрать машину со штрафстоянки без хозяина

Эвакуация автомобиля имеет законные основания в случаях, если:

транспортное средство препятствует дорожному движению. При этом владелец авто отсутствует; владелец не имеет при себе (либо ранее был лишён) водительского удостоверения; водитель находится в состоянии алкогольного, либо наркотического опьянения;владелец авто не имеет возможности самостоятельно управлять транспортным средством по причине его поломки или повреждения.

Непосредственно перед тем, как эвакуировать машину, инспектор ГИБДД составляет три документа:

протокол о совершённом правонарушении, ставшим основанием для задержания; протокол о запрете эксплуатации ТС; протокол о задержании транспортного средства.

Перечисленные акты составляются в присутствии водителя и требуют его подписи. Так же ему передаются копии.

Ситуации, в которых эвакуация ТС признаётся незаконной:

Задержание было проведено с нарушениями (транспортировка автомобиля проводилась без использования эвакуатора).Задержание может происходить только при условии отсутствия владельца. Если же он успел появиться на стоянке до того, как автомобиль был полностью подготовлен к транспортировке — владельцу обязаны вернуть авто.

Если имели место перечисленные нарушения, владелец авто имеет право оспорить задержание в суде. Таким образом, ему, в большей степени вероятности, будут возмещены затраты по эвакуации и содержанию авто на спецстоянке. Однако от штрафа незаконная эвакуация не освобождает.

Важно! Иногда сотрудники ГИБДД могут потребовать заплатить штраф незамедлительно. Важно не забывать, что на уплату штрафа в 2019 году положено 60 дней.

Прежде, чем забирать авто со штрафплощадки, нужно знать, к какому подразделению ГИБДД относится инспектор, который производил задержание ТС. Так же адрес дежурной части и местонахождение штрафстоянки.

Далее нужно получить разрешение в соответствующей дежурной части. Разрешение — это документ, который позволяет забрать транспортное средство со штрафстоянки.

В этот документ вносится отметка о том, что причина задержания авто устранена.

Отметку вносит инспектор ГИБДД, который проводил задержание ТС. Перед тем, как покинуть штраф стоянку, будет не лишним осмотреть авто на предмет повреждений, которые могли появиться во время транспортировки. Если были обнаружены повреждения, которых до эвакуации не было, владелец может подать иск в суд на возмещение ущерба.

Нарушение ПДД с запретом эксплуатации ТС

Согласно статьям 9.3, 12.1, 12.4, части 2–6, 12.5 КоАП РФ (нарушение правил эксплуатации транспортных средств) предусматривается административная ответственность в виде эвакуации автомобиля и помещения его на штрафстоянку до устранения причины задержания. Препятствие передвижению других автомобилей является нарушением ПДД и может стать основанием для применения запрета эксплуатации ТС.

В данном случае инспектор ГИБДД составляет протокол об административном нарушении, в котором указывается состав правонарушения, запрет на эксплуатацию и задержание указанного транспортного средства. Так же выписывается штраф в размере от 500 до 5000 рублей. Составление протокола происходит с участием нарушителя, либо в присутствии двух понятых.

Узнайте, как можно забрать машину со штрафстоянки.

Оплатить транспортировку и хранение автомобиля на штрафплощадке обязан нарушитель. До устранения причин задержания, владелец авто является лишённым права на его эксплуатацию. Для возобновления этого права, он должен обратиться в соответствующую дежурную часть за разрешением забрать свой автомобиль со штрафстоянки.

ДТП с повреждениями либо с пострадавшими

ДТП является основанием для привлечения виновника к ответственности (административной, уголовной). Если в результате происшествия есть пострадавшие, или был причинён вред имуществу — ситуация усложняется вплоть до уголовной ответственности. Мера наказания зависит от степени тяжести причинённого вреда здоровью и имуществу потерпевшей стороны.

Задержание ТС при ДТП применяются в следующих случаях:

Причинение вреда средней степени тяжести. Причинённый ущерб компенсируется страховой компанией, а водитель привлекается к административной ответственности в виде лишения прав на определённый срок, а также изъятие транспортного средства, ставшего причиной ДТП.Причинение тяжёлого вреда.

Подразумевает уголовную ответственность за совершённое правонарушение с участием транспортного средства, предусмотренную статьями: 264 ч. 1, 264 ч. 2, 264 ч. 3, 264 ч. 4 УК РФ (лишение свободы, должности, а также права заниматься определённым видом деятельности в течение указанного срока).

В рамках досудебного расследования автомобиль помещается на спецстоянку.

Знаете ли вы? В Кёльне есть парковка-тоннель, она находится под городом и её протяжность составляет 3 км.

Попадание в розыск как должника исполнительных служб

Транспортное средство может попасть под арест и быть конфискованным в качестве компенсации долга.

Наложить арест на автомобиль имеют право следующие органы:

суд; судебные приставы (исполнительная власть).

Судебные исполнители имеют право конфисковать машину лишь по предъявлении ими специального предписания, в котором указаны основания ареста, сведения о владельце, а также о предмете взыскания.

Должник имеет право обжаловать решение суда. Так же должник обязан быть уведомлен о взыскании транспортного средства, которым он владеет.

Для этого судебными исполнителями отправляются копии исполнительного листа по адресу прописки ответчика.

Знаете ли вы? В России неправильно припаркованные авто отвозят на штрафстоянку, а в некоторых ставят блокираторы на колёса. Это было связано с тем, что в городах происходило достаточно много случаев когда на штрафстоянках хулиганы разбивали стёкла и воровали ценные вещи из авто.

Затем происходит опись имущества в соответствии с установленной ФЗ процедурой «Об исполнительном производстве»:

Уведомление должника о конфискации имущества. При этом для погашения долга предоставляется 5 суток с момента получения предписания.Затем устанавливается местонахождение авто, приглашаются понятые, и происходит изъятие имущества.

В случае если не удаётся установить точное местонахождение транспортного средства, либо имеет место сокрытие предмета конфискации, оно объявляется в розыск. Согласно статье 65 «Об исполнительном розыске» судебный исполнитель имеет право объявить в розыск имущество должника.

Розыск объявляется по месту проживания ответчика. Копии постановления об объявлении в розыск предоставляются сторонам не позднее следующего дня. При обнаружении разыскиваемого имущества, к нему применяются меры взыскания (транспортировка машины на штрафстоянку). Зная, какие действия являются правонарушением, можно избежать ситуаций, в которых машина оказывается на штрафстоянке.

Так же нужно знать, как происходит процедура задержания авто и как в последствии забрать его со спецстоянки. Это позволит вовремя заметить нарушения, если таковые имеются, и защитить свои права. Нельзя забывать о том, что штраф нужно оплачивать вовремя, иначе его размер увеличится вдвое. Стоит упомянуть, что в случае повторного правонарушения, штрафные санкции будут ужесточены.

: эвакуация автомобиля

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42804166-za-chto-mogut-zabrat-mashinu-na-shtrafstoyanku-prichiny-evakuatsii-avtomobilya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.