Правила организации митинга

Содержание

Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ

Правила организации митинга

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ
“О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”

8 декабря 2010 г., 7 февраля, 8 декабря 2011 г., 8 июня 2012 г., 21 июля, 4 октября 2014 г., 2 мая 2015 г., 9 марта, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 11 октября 2018 г., 30 декабря 2020 г.

Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль

19 июня 2004 года

N 54-ФЗ

Закон направлен на урегулирование отношений, возникающих при организации и проведении гражданами РФ, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, осуществляемых в порядке реализации своих прав, закрепленных в законодательстве РФ.

Определяется правовой механизм взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц с организаторами и участниками публичных мероприятий, а также порядок обеспечения общественной безопасности при проведении публичных мероприятий и основания для их приостановления или прекращения.

Законом предусматривается уведомительный характер проведения митингов, шествий, демонстраций и пикетирований, то есть на проведение данных публичных мероприятий не требуется предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Перечисляются места и территории, где проведение публичных мероприятий запрещено.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”

Текст Федерального закона опубликован в “Парламентской газете” от 22 июня 2004 г. N 111, в “Российской газете” от 23 июня 2004 г. N 131, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 июня 2004 г. N 25 ст. 2485

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 541-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 января 2021 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 497-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 января 2021 г.

Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 61-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: https://base.garant.ru/12135831/

Фз о митингах, шествиях и демонстрациях

Правила организации митинга

04.08.2019

Сегодня большую популярность набирают различные протестные акции. В этой ситуации на территории РФ проводят митинги, разнообразные шествия, собрания, официальные демонстрации или одиночные пикеты.

Понятия и правила проведения протестных акций приведены в ФЗ № 54 от 19 июня 2004 года о митингах и пикетах. Ниже подробно рассмотрены основные положения этого закона.

Федеральный закон № 54

Федеральный закон № 54 от 19 июня 2004 года о митингах, собраниях, шествиях, демонстрациях и пикетированиях (далее — ФЗ № 54) был принят Госдумой 4 июня, а одобрен Совфедом РФ 9 июня 2004 г. Последние поправки в этот закон были внесены 7 июня 2017 г.

В этом законе отражены права граждан РФ на проведение мирных различных собраний, демонстраций, пикетов и др. Положениями ФЗ № 54 регулируют правоотношения между участниками протестов и госорганами.

Что представляет собой закон?

ФЗ № 54 состоит из 3 глав и 19 статей. В 1 главе приведены общие различные положения и основные термины («демонстрация», «митинг» и др.).

Во 2 главе отражен порядок, конкретные законные способы, основные положения и нюансы проведения протестных мероприятий, а в 3 — гарантии участникам этих собраний. О праве на мирные акции говорится в ст. 31 Конституции РФ.

Основные поправки в ФЗ № 54

Крайние поправки в ФЗ № 54 были внесены ФЗ № 107 от 7 июня 2017 г. В 2012 г. в первый закон добавили такую информацию:

  • ст. 5 настоящего закона дополнили поправкой о том, что лица с судимостью не могут быть официальными организаторами собраний, различных демонстраций, митингов или иных подобных мероприятий. При неисполнении конкретных обязанностей последние лица несут административную ответственность за тот вред, который причиняют участники протестов;
  • в ст. 6 внесена информация о том, что участникам митинга или другого протестного мероприятия нельзя скрывать свое лицо маской. Также, в этой статье введен запрет на ношение на протестную акцию оружия, взрывчатки, горючих разнообразных жидкостей и алкоголя;
  • ст. 7 дополнили положением об организации одиночного пикета. До его официального проведения теперь не отсылают отдельное уведомление в тот местный орган самоуправления, за которым закреплена конкретная территория;
  • в ст. 8 внесена поправка об обязанности региональной власти установить специальные отдельные места для общественного обсуждения насущных общественно-политических вопросов (Гайд-парки). После получения официального разрешения мирную акцию проводят только в указанном месте;
  • ст. 9 дополнили информацией о продолжительности публичного мероприятия. Теперь протестные акции проводят в такой период — с 7 до 22 часов. Это правило не применяют по отношению к собраниям, которые посвящены отдельным памятным датам РФ (например, празднование 9 мая);
  • в ст. 10 внесена поправка о том, что теперь организаторы проводят агитацию только после официального согласования с региональными или местными властями;
  • ст. 12 дополнили информацией о законных основаниях для отказа со стороны государства в проведении мирного протеста. Такое возможно только в случае подачи уведомления лицом, которое не является организатором, или в этой заявке указана территория, где запрещено проводить публичные мероприятия.

Читать так же:  Лишение премии работника

 В статью 3.2 КоАП РФ ввели такой новый вид наказания правонарушителей (в том числе и участников протеста, которые нарушают ФЗ № 54), как «обязательные работы». Срок исполнения — 20-200 часов. Такое наказание отбывают не более 4 ч. в день.

Нюансы протестных процедур

В ст. 2 ФЗ № 54 приведены основные термины. Согласно этой статье, публичным официальным мероприятием считают мирную акцию (митинг, собрание, шествие, пикет), которую проводят по личной инициативе граждан РФ, политических разнообразных партий, религиозных или общественных различных объединений.

В такой ситуации участники протеста свободно выражают личное мнение и выдвигают конкретные требования по насущным вопросам

Разрешено ли по закону протестовать против официальных действий властей РФ?

Согласно ст. 31 Конституции РФ, граждане вправе выходить на мирный протест (без оружия). Это могут быть собрания, различные митинги, протестные демонстрации, пикеты или шествия. Согласно ФЗ № 54, целью таких акций считают выдвижение определенных требований по актуальным экономическим и иным вопросам.

 В некоторых ситуациях власти запрещают проводить митинг в принципе. В этой ситуации чаще отказывают организаторам из ЛГБТ-сообществ.

В чем разница между митингом, пикетом и иными протестными мероприятиями

Согласно ст. 2 ФЗ № 54, собрание считают совместным пребыванием граждан в отдельном конкретном месте, которое отведено для публичного обсуждения общественно значимых насущных вопросов.

Такой территорией, например, является «гайд-парк». Подобные места уже есть в Санкт-Петербурге, Москве и Краснодаре.

Митингом считают присутствие большого количества участников протеста в конкретном месте для свободного выражения своих мыслей по поводу разнообразных проблем российского общества. Во время этого мероприятия люди стоят на одном месте, а во время официального шествия или протестной демонстрации — идут до какого-то конечного пункта.

Во время шествия участники протеста идут по заранее согласованному с властями маршруту, а при участии в демонстрации — по любому пути. Пикетирование считают мирной акцией, которую осуществляют на одном месте и без применения разнообразных звукоусилительных средств.

При пикетировании у конкретного гособъекта размещают граждан с плакатом, различными транспарантами и иными подобными агитационными средствами. В этой ситуации используют и сборно-разборные разнообразные конструкции.

Проводят ли акции протеста в ином формате

В ФЗ № 54 нет информации о других формах протеста. Собрание граждан РФ на народный сход или прогулку власти считают неофициальной мирной акцией. В такой ситуации подобное публичное мероприятие квалифицируют как «митинг», «шествие», «демонстрация» или «пикет».

Возможно ли проведение публичного мероприятия без согласования с властями РФ

Да, но только в отношении одиночного пикета. До проведения мирного протеста об этом за 10-14 суток уведомляют местные власти. В этой ситуации в госорган, к которому прикреплена соответствующая территория, составляют и подают официальное уведомление.

 В официальном уведомлении отражают свои личные данные и контакты, информацию о протестном мероприятии, его конкретных целях, месте проведения и численности участников. Это делают организаторы демонстрации или иной подобной акции.

До начала шествия в уведомлении на его проведение указывают конкретные маршруты движения протестующих граждан. По закону, отдельно получают разрешение на проведение публичных разнообразных мероприятий с применением транспортных различных средств (велосипедная прогулка или автопробег). В отношении пикетов действуют те же правила, но заявление на пикет подают за 3 суток.

Согласно ст. 7 ФЗ № 54, единственным публичным мероприятием, которое проводят без получения предварительного разрешения от местной власти, считают одиночный пикет. При этом, расстояние до ближайшего второго пикетчика должно быть не менее 50 м.

 Крайнюю норму ввели в Москве, а в иных регионах РФ подобное расстояние бывает и меньше. Например, при проведении одиночного пикета в Свердловской области между пикетчиками должно быть 40 м как минимум, а в Приморском крае — 30 м.

Когда местным властям не высылают отдельное уведомление

Простое сообщение о готовящемся протестной акции передают в местный госорган только в случае проведения протеста в «гайд-парке». В этой ситуации заранее проверяют, не занято ли время другими людьми.

До проведения всех остальных мирных акций местным властям предоставляют официальное уведомление о проведении публичного мероприятия.

Публичные мероприятия проводят в любое время дня и ночи?

Нет, это не так. Митинг и иные подобные протесты проводят только с 7 до 22 ч. Ночью организуют публичные культурные или различные мемориальные мероприятия.

Митинг проводят где угодно?

Нет, это не так. Местные власти требуют от официальных организаторов перенести митинг или иную форму мирного протеста в другое место при ее проведении на таких территориях:

  • около опасных производственных предприятий и иных подобных гособъектов, ж/д дороги, нефте-, газо-, путепроводов, высоковольтных проводов и др.;
  • рядом с резиденциями президента РФ, судебными органами, тюрьмами, различными колониями, следственными и иными изоляторами и др.;
  • около границы РФ — при отсутствии официального разрешения от российских пограничников.

Также, в проведении протестной акции официально отказывают в том случае, если ее организатор имеет такой статус:

  • не является гражданином РФ;
  • официально признан недееспособным;
  • имеет непогашенную судимость по конкретным статьям;
  • на протяжении 12 месяцев до предполагаемого дня протеста организатора дважды привлекали к конкретной административной ответственности за неповиновение Росгвардии, полиции или за иные подобные правонарушения.

На протяжении 3 дней местные власти отвечают на заявку организаторов шествия или иного публичного мероприятия. В итоге, чиновники одобряют проведение мирной акции или предлагают свою альтернативу.

Что делают при несогласии с альтернативным предложением от местных властей

Не позднее, чем за 3 суток до проведения публичного мероприятия местным властям дают официальный ответ на их альтернативное предложение. Такое сообщение отправляют организаторы мирного протеста.

При несогласии с предложенной альтернативой в соответствующий госорган подают официальную жалобу. Однако местные власти обычно рассматривают такие заявки уже после дня проведения мирного протеста.

Что нельзя и что можно приносить на митинг

Помимо пистолета и иных видов оружия на митинг и иную протестную акцию запрещено приносить такие предметы:

  • колющие и различные режущие предметы (ножи, мечи и др.);
  • различную пиротехнику;
  • огнеопасные различные изделия (за исключением зажигалок и коробков со спичками);
  • химические конкретные вещества и иные подобные материалы, которые применяют для задымления;
  • спиртные напитки.

 На митинг можно брать личный телефон, паспорт, один или несколько плакатов, листовок, а также платок и бутылку с водой. Последнюю часто используют как для питья, так и для промывания глаз от газовых баллончиков сотрудников Росгвардии, полиции или отдельных участников протеста.

Личный паспорт предъявляют сотрудникам Росгвардии и полицейским для удостоверения личности. Однако, после совершения административного или иного правонарушения, участника протестной акции помещают в автозак и отводят в местное отделение полиции.

Считают ли митингом собрание единомышленников около суда

Единомышленники приходят в суд для моральной поддержки задержанного участника протестной акции. В этой ситуации, во время громких судебных процессов, гражданам часто не хватает свободного места в небольшом зале суда.

В итоге, единомышленники собираются не в здании местного суда, а около него. Такие собрания власти нередко считают публичным несогласованным мероприятием и задерживают всех его участников.

Ответственность за нарушение закона

Согласно ст. 20.2 КоАП РФ, при нарушении ФЗ № 54 участников протестов-граждан РФ привлекают к такой административной ответственности:

  1. Штрафуют на 10 000-300 000 руб.
  2. Отправляют на 200 часов обязательных различных работ (как максимум).
  3. Накладывают административный арест на 30 дней как максимум.

Согласно ст. 19.3 КоАП РФ, при неповиновении Росгвардии, полиции и иным правоохранительным органам организаторов и участников протеста привлекают к такой ответственности:

  • граждан РФ штрафуют на 500-5000 руб. или отправляют в изолятор ИВС на 30 суток;
  • должностным лицам выписывают штраф на 10 000-20 000 руб.;
  • юридических лиц штрафуют на 50 000-100 000 руб.

 Самые строгие наказания назначают за повторные административные нарушения. Тех, кого за 180 суток более 3 раз привлекали по ст. 20.2 и 19.3 КоАП РФ, штрафуют на 600 000-1 000 000 руб. (или на сумму зарплаты за 2-3 года), привлекают к обязательным различным работам или отправляют в тюрьму на 5 лет как максимум.

Соответствует ли ФЗ 54 положениям Конституции РФ?

По мнению судей Конституционного суда (КС), ФЗ № 54 соответствует ст. 31 Конституции РФ. У КС есть различные замечания к отдельным статьям этого закона. Однако, в целом судьи КС никогда ФЗ № 54 не оспаривали.

Источник: https://zakonoved.su/%D1%84%D0%B7-%D0%BE-%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%85-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0.html

Правила проведения митингов в России

Правила организации митинга

Добрый день, вот мы и добрались до России и правилах проведения митингов на территории нашей родины! Материала много, поэтому придется делить на несколько статей, поехали:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В 1993г. была принята Конституция РФ, гарантирующая каждому человеку право собираться свободно, мирно и без оружия и без разрешения органов власти. До 2004г.

это право реализовывалось на основании прямого применения статьи 31 Конституции РФ, которая гласит, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

19 июня 2004г.

был принят Федеральный закон №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о собраниях и митингах), которым определено, что законодательство о публичных мероприятиях включает в себя, помимо данного закона, также и нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования, которые вправе издавать (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 19 июня 2004г. №54-ФЗ) Президент России, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ в своём постановлении от 13 мая 2014г.

№14-П отметил, что государство вправе и обязано осуществлять регулирующее воздействие на отношения, связанные с организацией и проведением мирных собраний, с тем чтобы на основе соблюдения баланса частных и публичных интересов гарантировать гражданам, их объединениям реальную возможность заявлять и отстаивать свою позицию и выдвигать гражданские инициативы по значимым, с их точки зрения, общественно-политическим вопросам и тем самым оказывать влияние на деятельность органов публичной власти.

По мнению Конституционного Суда РФ, правомерное осуществление гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний требует выработки чётких, не выходящих за рамки допустимых в демократическом правовом государстве ограничений прав и свобод человека и гражданина правил их организации и проведения.

При этом – как на уровне законодательного регулирования, так и в правоприменительной деятельности – необходимо учитывать, что в силу Конституции РФ, подразумевающей свободный характер мирных собраний, выбор в рамках нормативно установленных возможностей оптимальной с точки зрения целей публичного мероприятия конкретной формы его проведения является прерогативой граждан как субъектов данного конституционного права и, соответственно, параметры публичного мероприятия, включая форму, время и место проведения, могут изменяться и корректироваться лишь в рамках согласительных процедур между его организатором и уполномоченными органами публичной власти.

Согласно статье 2 Закона о собраниях и митингах публичным мероприятием признаётся открытая, мирная, доступная каждому акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Статья 2 Закона о собраниях и митингах предусматривает пять видов публичных акций: 1) собрание; 2) митинг; 3) демонстрация; 4) шествие; 5) пикетирование. Также возможны различные сочетания указанных форм публичных акций.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В 2016г. к публичным мероприятиям, предусмотренным Законом о собраниях и митингах, была приравнена встреча депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями, проводимая на открытом пространстве в целях информирования избирателей о своей деятельности.

Собрание – это совместное присутствие граждан в специально отведённом или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Митинг – это массовое присутствие граждан в определённом месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация – это организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Шествие – это массовое прохождение граждан по заранее определённому маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Пикетирование – это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путём размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Законом о собраниях и митингах предусмотрено уведомление о проведении публичного мероприятия (статья 7 Закона), которым органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Законом о собраниях и митингах, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Не нужно подавать уведомление о проведении публичного мероприятия в форме собрания, а также пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции.

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, а также в тех случаях, когда эта конструкция создаёт препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, должно подаваться соответствующее уведомление о проведении публичного мероприятия.

Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создаёт угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Действие Закона о собраниях и митингах не распространяется на культурно-зрелищные мероприятия, гуляния, народные сходы, собрания жителей домов в рамках жилищного законодательства, а также на общественные обсуждения, которые также можно проводить на улице, на открытом пространстве.

Проведение общественных обсуждений регламентируется Федеральным законом от 21 июля 2014г. №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и не подпадает под действие Закона о собраниях и митингах.

Прогулки, имеющие некую тематику, стали в последнее время достаточно популярными. Они могут возникать стихийно или иметь организованный характер. Например Алексей Навальный и Борис Акунин собирали на тематические прогулки по несколько тысяч человек. Прогуливаясь, участники данных мероприятий обсуждали некую общественно-значимую проблематику, выражая своё мнение по данной теме.

Данные виды публичных акций не подпадают под действие Закона о собраниях и митингах и, соответственно, к административной ответственности за участие в массовой прогулке граждане не могут быть привлечены.

Это важно

Конституционный Суд РФ неоднократно обращался к вопросу о конституционных параметрах процедуры согласования публичного мероприятия, предусмотренной Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (постановление от 14 февраля 2013г. №4-П, определения от 2 апреля 2009г. №484-О-П и от 1 июня 2010г. №705-О-О).

Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом РФ, понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения.

Причём такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное закрепление перечня которых необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов.

Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать своё конституционное право на свободу мирных собраний.

В постановлении от 14 февраля 2013г.

№4-П Конституционный Суд РФ также отметил, что аналогичного подхода при оценке процедуры согласования публичного мероприятия и обязанностей сторон такого согласования придерживается Европейский Суд по правам человека, по мнению которого, в ситуации, когда власти не запрещают публичное мероприятие, а предлагают альтернативное место проведения, его организаторы не могут отвергать без каких-либо убедительных причин предложение властей, позволяющее им провести своё мероприятие в другом месте, в особенности если оно находится в центре города и явно больше по размерам.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда РФ являются обязательными для правоприменительных органов, осуществляющих применение части 5 статьи 5 и пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в том числе судов, разрешающих споры между организаторами публичных мероприятий и органами публичной власти. Иное истолкование данных законоположений не будет соответствовать их действительному смыслу и недопустимо в правоприменительной практике, поскольку привело бы к нарушению конституционных прав граждан.

Обеспечение применения части 5 статьи 5 и пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» с учётом правовых позиций Конституционного Суда РФ связано с установлением и исследованием фактических обстоятельств каждого конкретного дела, что относится к полномочиям судов общей юрисдикции, а потому возникающие случаи отступления от смысла данных законоположений, выявленного Конституционным Судом РФ, подлежат устранению в рамках системы судов общей юрисдикции.

Продолжение следует…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc2e4e0e6cb9b00ac259c9e/pravila-provedeniia-mitingov-v-rossii-5e4e5101bb4a6d368b8dc88a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.