Постановление о шипованной резине с 1 ноября

Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2020 года

Постановление о шипованной резине с 1 ноября

Наступает зима, а это значит, что в очередной раз автолюбителям необходимо менять свои летние шины на зимние. В последнее время становится актуальным вопрос, есть ли штраф за летние шины, используемые в зимний период.

К сожалению, да, прогресс не стоит на месте и наше правительство добавляет нам очередных штрафов. Теперь автоинспекторы ГИБДД могут штрафовать нас и за езду на летней резине в холодный и зимний период. Официально  с 1 ноября 2020 года за летнюю резину в России вводится штраф.

Когда переходить на зимнюю резину?

Давайте более подробно остановимся на периодах использования той или иной резины и ее характеристиках. Закон, который регламентирует замену, именуется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»». Он то и дает ответ на вопрос «Когда менять летнюю резину на зимнюю?».

Летние шины без аббревиатуры «M S», могут применяться с марта по ноябрь. Зимние же покрышки с шипами и обозначением «M S», могут использоваться с сентября по май. А вот нешипованные зимние автошины с маркировкой «M S» возможно применять круглый год.

Т.е. мы можем ездить зимой на любых видах зимних шин, с шипами, без них, на липучке. При этом зимние нешипованные шины можем эксплуатировать круглый год.

Необходимо также подчеркнуть, что всесезонная резина с маркировкой «M S» может использоваться круглый год.

Для лучшего понимания мы представляемым распределение замены шин по месяцам в виде таблицы:

С 01.12 по 01.02С 01.03 по 01.05С 01.06 по 01.08С 01.09 по 01.11
Летние шины+++
Зимние шины с шипами+++
Зимние шины без шипов++++

Зачем менять летнюю резину на зимнюю?

Покрышки для лета и зимы делают из различного материала. И летние автошины зимой становятся неэластичными, а попросту дубеют. Соответственно их характеристики ухудшаются.

В результате ухудшения характеристик это может привести к печальным последствиям. Сцепление шин и дороги будет слабее и автомобиль начнет хуже тормозить. Все это очень сильно увеличивает вероятность аварийной ситуации. Тем самым вы подвергаете опасности себя и окружающих людей.

При этом зимой скорость износа летней резины также значительно увеличивается. Поэтому помимо безопасности, применение летних автошин зимой ведет еще и к более частой замене самих шин.

Отсюда мы делаем простой вывод о том, что как минимум два немаловажных фактора проявляются в негативном ключе при беспечном отношении к эксплуатации ваших колес – безопасность и ваши финансы.

Как часто осуществлять замену летних шин на зимнюю?

В какой период времени необходимо осуществлять замену автошин, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни окружающих людей? Обычная практика исходит из частоты в каждые 3-4 года.

Конечно визуально ваша резина может выглядеть приемлемо. Но по характеристикам она должна соответствовать следующим параметрам:

  1. Глубина протектора на зимней резине — 4 мм, а на летней — 2 мм.
  2. Если более половины шипов на зимней резине вылетели, то их следует отремонтировать либо заменить.

Штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году

Что касательно штрафов за езду зимой на летней резине. Пока денежного наказания за это не предусмотрено, т.к. на это нет ссылки ни в одном законодательном документе.

Но расслабляться по этому поводу не стоит. Наказание уже находится в разработке и очень скоро он появится. Сумма штрафа за летние шины зимой составит 500 р.

Однако если глубина протектора ваших зимних шин менее 4 мм, то в этом случае автоинспектор также вправе выписать вам штраф за нарушения регламента эксплуатации автошин.

Штраф за использование шин не по сезону планируют поднять до суммы 2 000 рублей.

Следует отметить, что история этого законопроекта началась в ноябре 2016 года. Однако он был отклонен на неизвестное время. В июне 2018 года законопроект был вновь внесен на рассмотрение Госдумой.

Он вступил в силу 11 ноября 2018 года. В данном законе определили сроки эксплуатации летней и зимней резины различных характеристик.

Основные постановления носят следующий характер. Введены характеристики для зимней резины в зависимости от транспортного средства. Шины зимой необходимо менять на легковых автомобилях, маршрутных такси и автобусах.

Если взыскание за летнюю авторезину в зимний период вам выписано, то оно в настоящее время незаконно.

Следует сказать, что в настоящее время в КоАП РФ нет взысканий за использование зимней резины летом. Однако данный момент активно обсуждается в правительстве.

Но сейчас инспекторы ГИБДД зачастую оформляют протокол за чрезмерный износ протектора и выписывают символический штраф в 500 рублей.

Судебная практика

Необходимо подчеркнуть, что всякое взыскание, которое могут вам предъявить, вы можете обжаловать в суде. Особенно если считаете, что оно действительно несправедливое, а сумма штрафа за резину не по сезону высока.

Для обжалования решения инспектора ГИБДД  необходимо направить встречную претензию в Госавтоинспекцию с соответствующими документами. Если ваша жалоба не будет рассмотрена, вы можете впоне обратится с исковым заявлением в суд.

В настоящее время практика судебных дел по обращениям граждан для оспаривания постановлений по штрафам за использования резины не по сезону не так велика еще и из-за того, что сами штрафы небольшие, а процесс оспаривания может занять много времени.

В заключении хочется сказать следующее, будьте бдительнее и осознаннее на дорогах! Меняйте резину вовремя и тогда вам не понадобятся никакие штрафы за шины не по сезону и предписания для того, чтобы снизить аварийную ситуацию на дорогах!

Источник: https://news-geeks.ru/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-s-1-noyabrya-2020-goda/

Здравствуй, шина, Новый год: в России ужесточат требования к авторезине

Постановление о шипованной резине с 1 ноября

1 ноября 2020
20:01

«Не знаю, звезды так сошлись, пандемия повлияла или просто одновременно подошли все сроки, но этой осенью как из рога изобилия посыпались разные предложения по изменению Правил дорожного движения. Некоторые из них выдвигали отдельные депутаты, а целый ряд исходил от разных министерств и ведомств», — пишет в журнале «Профиль» Игорь Моржаретто.

Не так давно, в сентябре, ряд поправок предложил внести в ПДД Минтранс. По замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов, появиться совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев СИМ (новый термин, объединяющий средства индивидуальной мобильности — разные там моноколеса, электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и пр.).

А чуть позже эстафету подхватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.gov.ru был опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения.

Сейчас, как и положено по закону, проект отправился для доработки в правительство.

И, если он вступит в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной. Но обо всем подробно.

Итак, в МВД подготовили проект «Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе), в новой редакции.

Формально, как объяснили в МВД, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятым еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран-участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.

Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Сейчас в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС», 46 пунктов, сгруппированных в 7 разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.

Что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными шинами летом. И записать, как и в Техническом регламенте.

То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей для летних шин — не менее 1,6 мм, для зимних — 4 мм).

И в КоАП установлен даже специальный штраф для нарушителей — аж 500 рублей.

Правда, поймать этого самого нарушителя довольно сложно, наказание копеечное, и сотрудники ДПС не слишком часто проявляют служебное рвение в поисках авто с лысой резиной.

Другое дело, что (теоретически) после ДТП экспертиза (если ее назначат) может установить, что старая резина была одной из причин аварии, и тогда почетную обязанность возмещать ущерб «повесят» на «экономного» водителя.

Подобная практика, широко распространенная на Западе (например, в ФРГ такой пункт даже прописан в типовых правилах страхования), в России применяется крайне редко. Но это, думаю, вопрос времени: мы быстро учимся.

Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних.

При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля. И все должны быть или шипованными, или нет.

Варианты для особо экономных (типа «зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально») не проходят. Так на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто «стеклянными», и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тысячи ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше.

Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент из таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в 1,5 раза.

Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

Пару лет назад госкомпания «Автодор» предложила сократить разрешенный срок эксплуатации шипованных шин. На тот момент — установленный только в ТР-ТС. Не запретить, а только законодательно сократить до трех зимних месяцев. Понятно, что для этого потребовалось бы внести правки в законодательство.

Специалисты компании провели большое исследование и выяснили, что 90% ущерба российские дороги получают в зимний период. Особенно достается скоростным дорогам, где разрешенная скорость больше 90 км/ч.

Шипы в таком случае работают, как фреза, вспомните о колеях, которые образуются на наших трассах к началу весны, особенно в левом ряду, куда грузовикам путь заказан.

В госкомпании изучили мировой опыт применения шипов и их влияния на дороги. И что же? В абсолютном большинстве стран Европы (за исключением скандинавских) такие шины запрещены к использованию. Причины две.

Первая — они разрушают дороги; вторая — «выбитая» асфальтовая пыль очень плохо влияет и на людей, и на природу вдоль дорог. Результаты научной работы направили в Минтранс… И всё.

Если не считать волны негодования, поднятой некоторыми СМИ.

«Шипы хотят запретить, и это может привести к резкому всплеску аварийности», — примерно в таком ключе возмущались некоторые коллеги. Всё, тема пока закрыта, даже на уровне изучения и обсуждения.

Почему до сих пор у нас в правилах вообще нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно 6, 8, а то и 12 штук! Именно поэтому «грузовые» шины, отходившие «полный круг», часто не выбрасывают, а восстанавливают.

И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!).

Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст больше 7 лет. Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось.

Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

Надеюсь, что это упростит жизнь нам, простым водителям легковушек, и не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами.

Кстати, в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены. Но только в сторону увеличения зимнего или летнего периода! (Так, кстати, и в техрегламенте записано.

) Это вполне разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще зимы!) в Красноярске сильно отличается от Краснодара.

Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Архангельск… Шутка.

Итак, если эти нормы «пропишут» в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей.

Это, конечно, ни о чем, тем более что «диагностируются» такие нарушения нелегко. Разве что организовывать время от времени рейды в разных регионах, а злостных нарушителей отправлять на штрафстоянку (такая возможность вообще-то по закону есть).

Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.

Думаю, что в скором времени депутаты проявят очередную инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Хотя, как мне кажется, более действенный вариант, к которому пришли в Германии и ряде других стран.

Там прописаны требования по сезонной замене шин, и даже существует штраф за невыполнение требований (небольшой, потому что администрируется нарушение сложно).

Но в договорах страхования отдельным пунктом записана ответственность водителя за ДТП, если он не по сезону «обут». То есть с большой вероятностью он будет признан виновным в любом случае со всеми вытекающими финансовыми последствиями.

А у нас проект изменений в правила прошел уже стадию общественного обсуждения и в положенный срок поступил в правительство. Так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года. Но по-прежнему сезонная смена шин больше на совести самого водителя. И на его представлениях о безопасности.

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2020/11/01/zdravstvuy-shina-novyy-god-v-rossii-uzhestochat-trebovaniya-k-avtorezine

Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Постановление о шипованной резине с 1 ноября
Подготовка к смене шин

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве.

Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября.

Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув на официальные источники информации.

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Зимнее шины

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где “пруфы”?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2019 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и “липучка”. А вот “всесезонка” уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2019 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и “липучка”. А вот “всесезонка” уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

износ шин

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Источник Латкин.рф

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dcbbc9df2b9ae76f74d89d3/shipovannye-shiny-s-1-noiabria-2019-goda-obiazatelny--pravda-ili-net-5dcbe2fb136c034ec180526d

В декабре всех водителей ждут 5 важных изменений. подробности :

Постановление о шипованной резине с 1 ноября

Штрафы за езду на летней резине, выдача новых водительских прав и появление нового экологического класса автомобилей — Autonews.ru рассказывает, какие изменения ждут автомобильную отрасль в декабре.

ГИБДД будет следить за ездой зимой на летней резине

МВД подготовило проект поправок для изменения «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В нем речь, в частности, идет об использовании шин не по сезону.

 Этот список — приложение к правилам дорожного движения, поэтому при выявлении этих нарушений сотрудники ГИБДД получают возможность выписывать штрафы.

Но в этом году поправки приняты не были, поэтому, вероятно, наказывать автомобилистов за неправильную резину начнут не раньше следующей зимы.

Минимальная санкция за нарушение — 500 рублей. Именно столько придется заплатить водителям, которые будут ездить зимой на летней резине. В 2016 году депутаты Госдумы пытались ввести за это штраф в размере 2 тысяч рублей, но документ в итоге не приняли.

 Зыков Кирилл / АГН «Москва»

Помимо этого, штрафами грозят и другие нарушения: например, отключение штатного очистителя фар или установку шипованных шин только на одну ось.

Истекает срок уплаты транспортного налога

В этом году всем автовладельцам необходимо заплатить транспортный налог до 1 декабря — как юридическим, так и физическим лицам, на которых зарегистрирован автомобиль. Сделать это можно после получения квитанции из налоговой инспекции, в которой указаны данные и реквизиты. Если вам не пришла квитанция, лучше обратиться в налоговую службу и попросить выслать дубликат.

Оплатить налог можно разными способами, в том числе на портале Госуслуг, сайте Федеральной налоговой службы, в любом банкомате или через мобильные банковские приложения. Размер госпошлины зависит от региона регистрации машины и мощности ее двигателя.

Не платить налог могут владельцы машин мощностью до 70 л.с.

, получившие автомобили через органы соцзащиты инвалиды, герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, инвалиды 1-й и 2-й групп.

В отдельных регионах от уплаты госпошлины освобождены и пенсионеры, а где-то может действовать скидка для матерей-одиночек и многодетных родителей.

Если налог не заплатить, то ФНС потребует сделать это в течение восьми дней, а после будут начисляться пени и штрафы. Их будут взыскивать через суд в принудительном порядке. Серьезные просрочки могут добавить проблем желающим выехать за границу.

Начинает действовать новая маркировка шин

С 1 ноября производители резиновых покрышек маркируют свою продукцию, оптовики передают сведения о их приемке и реализации, а розница фиксирует продажи и списания в системе Честный знак. Регистрироваться в этой системе участники оборота начнут с 1 декабря.

Через две недели после этого продавать немаркированные шины запретят окончательно — это значит, что маркировать придется даже те остатки, которые были произведены до ноября. На это дадут срок до начала марта.

 Зыков Кирилл / АГН «Москва»

Это важно как для производителей резиновых шин, так и для перекупщиков, специализированных центров, розничных продавцов.

Упрощенная система маркировки, которая доступна рознице и дистрибьюторам, выглядит так: вы авторизуетесь в личном кабинете Честного знака и описываете товары, указывая ИНН заявителя и код товарной номенклатуры. Потом вы получите общий код, после чего нужно будет посчитать шины на складе и указать их количество — вам пришлют файл с кодами или этикетками. Их нужно будет напечатать и наклеить на шины.

Появляется новый экокласс автомобилей Евро-6

Этот экологический класс поможет устранить дыры в регулировании международных перевозок. Дело в том, что в Евросоюзе уже пять лет выдают разрешения на проезд грузовых машин экокласса Евро-6, а в России такого не было. Это создавало проблемы, потому что на территории РФ было невозможно получить ПТС для транспортного средства с классом Евро-6. Теперь это будет можно сделать.

Этот класс наиболее близок к американскому стандарту EPA10 и японскому Post NLT, бензин такого класса обладает улучшенными свойствами и снижает количество отложений в топливной системе машины.

 Roberto Pfeil / dpa

Для производителей топлива введение нового экологического класса не грозит никакими изменениями, но по этому стандарту топливо уже производят на некоторых заправках «Роснефти», «Башнефти» и «Лукойла».

Экологический класс Евро-6 появится в России 21 декабря.

Новая норма для водительских прав

С 3 декабря в России вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовых актах, определяющих требования к документам, необходимым для допуска водителей транспортных средств в дорожном движении.

Об этом рассказал начальник отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД РФ) Сергей Фомочкин.

 Наиболее обсуждаемыми изменениями является дополнение наименования водительского удостоверения на французском и английском языках, — сказал он в эфире телеканала «Россия-24».

 Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Фомочкин уточнил, что конвенция о дорожном движении не требует обязательного наличия дублирования на английском и французском, однако граждане неоднократно об этом просили, потому что было неудобно использовать водительские удостоверения за рубежом.

Введение нового формата прав не обязывает менять существующие — прежние права продолжают действовать.

Изменения в части водительских прав носят исключительно технический характер, о чем ранее Autonews.ru уже рассказывали в Госавтоинспекции и подтвердили в очередной раз. Дело в том, что формат удостоверения должен пройти соответствие нескольким нормативам — при этом сам документ в новом формате уже давно выдают в отделениях ГИБДД.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fc3c3b29a7947aae7f78a30

Закон о зимней резине. По полочкам — DRIVE2

Постановление о шипованной резине с 1 ноября

Закон о зимней резине с 1 ноября 2015.Приветствую тебя мой дорогой читатель. Сегодня пойдёт речь о новости, которая будоражит интернет примерно с конца октября.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2015 году?

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:5.5.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.

3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Итак, что можно понять из данного пункта:

1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.2.В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины.

Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е.

в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.

) могут использоваться круглый год.

Это значит, что если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е. с сентября по ноябрь.

Использование всесезонной резины в 2015 году:В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2015 году:В 2015 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.

Штраф за использование в зимние месяцы летней или всесезонной резины в 2015 году не накладывается.C 1 ноября 2015 года вступают новые правила по смене сезонных шин в автомобилях.

До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае если автовладелец не поменял резину.Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.

Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.

Новые правила и изменения в ПДД с 1 июля 2015, штрафы:

В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения. Кроме этого указанно, что в летнее время запрещено использование зимних шин с шипами. При этом в законе не запрещается использование шин на, которых отсутствуют шипы.Штрафы за данное нарушение не предусмотрены.

Но вы можете быть оштрафованы, если высота протектора на зимних шинах меньше 4 мм, на летних шинах высота предусмотрена не менее 1.6 мм, а сумма штрафа за это нарушение 500 рублей.

На сайтах и форумах для автолюбителей стали появляться сообщения, о том, что 1, 2 и 3 ноября полиция начинает рейд по выявлению нарушителей и будут штрафовать тех кто не сменил резину на зимнюю. Сумму штрафа называют 5000 рублей. Но в КоАПе этого штрафа нет

Источник: https://www.drive2.ru/b/2464183/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.