Организация дополнительных образовательных услуг

Эффективные подходы к организация дополнительных платных образовательных услуг в условиях реализации ФГОС ДО

Организация дополнительных образовательных услуг

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 371 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

Тема:

«Эффективные подходы к организация дополнительных платных образовательных услуг в условиях реализации ФГОС ДО»

Выполнила:

Старший воспитатель

МАДОУ Д/С 371Васильева Н.Н.

Казань 2018

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические  основы организация дополнительных образовательных услуг ………………………………………….…………

1.1.Состояние проблемы  дополнительных образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений на современном этапе……

1.2. Особенности организации дополнительных образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях……………………

1.3.Педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации дополнительных образовательных услуг  в дошкольном образовательном учреждении ……………………………………………

Глава 2.Реализации педагогических условий, обеспечивающих эффективность внедрения дополнительных образовательных услуг в практику работы дошкольного образовательного учреждения………………..

2.1 Задачи,  методика и  результаты  констатирующего этапа исследования………………………………………………………………

2.2.Основные направления работы по внедрению модели  дополнительных образовательных услуг в практику работы дошкольного образовательного учреждения…………………………….

2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы

Заключение………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………….

Приложение………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении  – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.

Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении и качества образования в целом.

Ценность  дополнительного образования в условиях реализации ФГОС ДО состоит и в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

На современном этапе рынок образовательных услуг широк и многообразен, что и порождает конкуренцию среди дошкольных образовательных учреждений. Детские сады выбираются в соответствии с запросами ребенка  и самих родителей.

А запросы разные: подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укрепить здоровье, обучить ребенка рисованию, танцам, а самим родителям получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Именно поэтому, чтобы  детский сад выжил в современных  условиях, а, следовательно, учитывал запросы  родителей, необходимо выстраивать стратегию развития дошкольного учреждения так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством.

Система дополнительного образования  детей в условиях дошкольного  образовательного учреждения все больше воспринимается как сфера услуг (услуг специфических, связанных  с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры).

Отсюда следует, что в современных условиях от умения руководства дошкольного образовательного учреждения своевременно проводить мероприятия по организации дополнительного образования зависит сохранность, развитие и востребованность в обществе услуг, предоставляемых этим учреждением.

Особое значение приобретает выработка стратегических изменений и переориентация образовательного процесса в соответствии с потребностями общества.

Теоретической основой изучаемой проблемы являются концептуальные положения о развитии личности в дополнительном образовании (В.А. Березина, А.К. Бруднов, В.А. Горский, М.Б. Коваль); теории формирования всесторонне развитой личности, разработанной классиками отечественной педагогики (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, П.Ф.

Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий); идея развития дошкольного воспитания на базе учреждений дошкольного образования (А.Я. В.И. Андреев, А.И. Щетинская); исследования в области повышения квалификации и развития уровня профессионализма педагога дополнительного образования (В.Г. Бочарова, М.А. Валеева, И.В.

Калиш).

Таким образом, актуальность выбранной нами темы обусловлена  требованием разрешения противоречия: рассмотрением необходимости оказания дополнительных образовательных услуг, и недостаточным использованием для этого ресурсов в практике работы  дошкольного образовательного  учреждения. 

Это противоречие и определило проблему исследования, суть которой заключается в определении условий, обеспечивающих эффективную организацию дополнительных образовательных услуг. все вышесказанное позволило  сформулировать тему нашего исследования: «Эффективные подходы к организация дополнительных платных образовательных услуг в условиях реализации ФГОС ДО».

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить использования педагогических условий, обеспечивающих эффективность организацию дополнительных образовательных услуг.

Объект исследования: процесс поиска эффективных подходов к организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО.

Гипотеза исследования: эффективные подходы к процессу организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении станет успешнее,  если:

1.Будет разработана структурно – содержательная модель организации дополнительных образовательных услуг.

2.Внедрение структурно-содержательной модели организации дополнительных образовательных услуг будет обеспечено  комплексом педагогических условий:

– определением ассортимента  образовательных услуг; планирование, т.е. выбор цели  и плана  действий по их достижению; 

– распределением задач между педагогами и установление взаимодействия между ними;

– сопровождением образовательных услуг через организацию рекламы;

– мониторинг удовлетворенности  потребителей образовательными  услугами.

В соответствии с целью, предметом  и гипотезой исследования ставились  и решались следующие задачи: 

1.Изучить и охарактеризовать состояние темы в психолого-педагогической литературе.

2.Исследовать организацию дополнительных образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №371 комбинированного вида» Ново-Савиновского района

г. Казани

3.Выявить эффективность  педагогических условий по совершенствованию организации дополнительных образовательных услуг.

Для выполнения задач и  проверки выдвинутой гипотезы использовались методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, публикаций по теме исследования, анкетирование родителей, количественный анализ полученной информации.

Выбранная теоретическая  основа и поставленные задачи определили этапы исследования:

На первом этапе (сентябрь 2017г.) осуществлялся подбор и анализ литературы по проблеме исследования. Разрабатывались исходные позиции исследования: цель, гипотеза, задачи и методика опытно-экспериментальной работы. 

На втором этапе (октябрь 2017г. – март 2018г.) была организована опытно-экспериментальная работа. На этом этапе выявлялись и уточнялись педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении; осуществлялся предварительный анализ результатов исследования.

На третьем  этапе (апрель-май 2018г.) проводилась систематизация материала, описание результатов работы, оформлялись результаты исследования, формулировались выводы.

Исследование проводилось на базе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №371 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани.

Практическая  значимость исследования заключается в разработке и внедрении в практику работы дошкольного образовательного учреждения  структурно – содержательной модели организации дополнительных образовательных услуг

Глава 1.Теоретические  основы исследования

1.1. Состояние проблемы дополнительных образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений на современном этапе

Дополнительные  образовательные услуги – это элемент образовательной деятельности, имеющий особые цели и субъективный состав.

Целью дополнительных образовательных услуг является передача знаний, умений, формирование навыков и освоение их детьми.

Субъектами образовательных услуг являются образовательные учреждения в лице педагогического состава, дети и родители, желающие получить образование определенной направленности.

Источник: https://infourok.ru/effektivnie-podhodi-k-organizaciya-dopolnitelnih-platnih-obrazovatelnih-uslug-v-usloviyah-realizacii-fgos-do-3281957.html

Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО

Организация дополнительных образовательных услуг

Светлана Глушко
Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО.

Краева Светлана Александровна,

Особенностью современного рынка услуг дошкольного образования является оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг получили и автономные сады нашего района.

Данная статья будет полезна тем ДОО, которые начинают внедрять в образовательный процесс дополнительные образовательные услуги, в том числе платные.

Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей.

К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный учебный план дошкольного образовательного учреждения. Эти услуги, не финансируются сельским, районным, республиканским или федеральным бюджетом.

Такие услуги предоставляются только по запросу родителей (статья 45 Закона «Об образовании»).

Организация дополнительных услуг – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных, региональных и муниципальных задач в области дошкольного образования.

Дополнительные образовательные услуги на современном этапе интегрируются в содержание реализуемой детским садом основной образовательной программы для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы. Таким образом, закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой.

С целью выхода из сложившейся ситуации в детских садах организуются кружки и студии. Дополнительные образовательные программы осуществляются с учётом концепции А. В.

Запорожца об амплификации психического развития ребёнка путём его вовлечения в специфически детские виды деятельности (ФГОС ДО).

Реализация современной модели дополнительных образовательных услугв ДОУ призвана способствовать:

– Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;

– Созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

– Повышению эффективности созданного программно – методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

– Обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

– Созданию механизмов как внутренней, так и внешней системы оценки качества, ориентированной на повышение эффективности педагогического воздействия;

– Улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в работе по оказанию дополнительных услуг.

Пред тем, как внедрить дополнительные платные образовательные услуги необходимо убедиться,что:

• в уставе образовательного учреждения указано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (пп. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»);

• оказание отдельных видов платных дополнительных образовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии;

платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Модель организации платных образовательных услуг в ДОО:

1 этап – Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка (запроса родителей, и определения спектра дополнительных услугпроводится анкетирование родителей:

1. Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОО

2. Сколько вы готовы платить за дополнительные образовательные услуги.

2 этап – Составление программ кружков и секций.

Руководители кружков составляют и разрабатывают программу, перспективное планирование по дополнительному образованию, которая утверждается на педагогическом совете ДОО.

Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей, учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам,из опыта работы детский сад чаще всего выбирает следующие направления:

• Художественно – эстетическое развитие (обучение танцам, хореография, кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, игре на музыкальных инструментах, вокалу);

• физическое воспитание и развитие (гимнастика, детский фитнес, спортивные танцы, «школа мяча»);

• интеллектуальное развитие (шахматы, шашки, развивающие игры, занимательная математика, физика для малышей, экономика, иностранный язык, информатика, экспериментальная деятельность, предшкола);

• раннее развитие (сенсорное воспитание, развитие логики, речи и др.);

• экологическое образование;

• экскурсионные и культурно-массовые мероприятия.

Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно – тематический план.

4. дополнительной образовательной программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.

3 этап – получение лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг

4 этап – Расчет родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг.

5 этап – Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

Администрация проводит беседу, определяет профессиональную компетентность и назначает педагогов по дополнительному образованию.

Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками и родителями, владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой проектирования исследовательской работы.

6 этап – Создание нормативной базы.

1. Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

2. Договор с родителями об оказании платных образовательных услуг.

3. Должностные инструкции педагогов кружков.

4. Издание заведующим приказов, утверждение расписания дополнительных услуг, прием заявлений от родителей.

5.Разработка необходимой документации: табель посещаемости кружка, программа, перспективный план.

7 этап – Организация рекламной кампании.

1. Проведение общего родительского собрания с целью ознакомления с предлагаемыми дополнительными услугами. Презентации кружков, секций и студий педагогами, осуществляющими дополнительные образовательные услуги.

2. Создание рекламных буклетов, объявлений, приглашений.

3. Проведение «Дня открытых дверей» с целью знакомства с проведением образовательных услуг.

4. Организация концертов, праздников, выставок детских работ, соревнований.

5. Информационные листы для родителей – мониторинг успехов детей, посещающих кружки и секции.

6. Индивидуальные беседы и консультирование родителей с целью выбора направлений дополнительных услуг.

7. Информация о дополнительных образовательных услугах на сайте дошкольного учреждения.

8 этап – Заключение договоров с родителями и руководителями кружков.

9 этап – Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг.

Потенциал дополнительного образования служит для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества, обеспечивает повышение качества образовательных услуг, помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных педагогов, обладающих высоким профессионализмом. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу – социализации и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Таким образом, в рамках данной статьи мы уточнили сущность понятия «дополнительные образовательные услуги», их виды, а также рассмотрели некоторые особенности организации дополнительных платных образовательных услуг в условиях современных автономных дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно – метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.

2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2006. – 296 с.

4. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” .

5. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услугив дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. —Пермь: Меркурий, 2011. — С. 92-95.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-dopolnitelnyh-platnyh-obrazovatelnyh-uslug-v-avtonomnyh-do.html

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования

Организация дополнительных образовательных услуг

Мулюкина, Е. И. Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования / Е. И. Мулюкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). — С. 196-198. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56904/ (дата обращения: 24.02.2021).



С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное.

Цель организации дополнительного образования на базе детского сада — совершенствование образовательного процесса и удовлетворение потребностей населения во всестороннем развитии детей, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации (ДОО) — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования [2, c. 3].

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 10, ст.

75) говорится, что дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности [3].

Для организации дополнительного образования на базе дошкольной образовательной организации необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Изучение нормативно — правовой документации.
  2. Изучения спроса потребителя, то есть родителей воспитанников, которые являются заказчиками услуг дополнительного образования.
  3. Решение организационных вопросов: составление списка воспитанников по различным направлениям деятельности и подбор педагогов дополнительного образования.
  4. Разработка пакета документов на предоставление дополнительных образовательных услуг. Одним из основных документов ДОО является лицензия.

Особенностью организации дополнительного образования на базе ДОО является то, что дополнительное образование интегрируется с реализуемыми дошкольной организацией программами, но ни в коем случае не повторяет их.

Следует отметить, что дополнительное образование в детском саду можно осуществлять с детьми любого возраста, если программа дополнительного образования соответствует возрастным и индивидуальным особенностям каждой группы воспитанников [2, c.6].

Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительному образованию, ДОО может предоставить следующие направления:

– художественно — эстетическое развитие;

– физическое воспитание и развитие;

– интеллектуальное развитие;

– раннее развитие;

– экологическое воспитание.

В дополнительном образовании детей реализуется личностно ориентированный подход, так как в основе построения образовательного процесса лежит развитие ребенка, его личные интересы и достижения.

Реализация личностно ориентированного подхода становится возможной, если создавать условия для организации исследования личности ребенка, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, создания системы отслеживания личностного роста детей, их достижения [1, c.13].

Численный состав объединения определяется в соответствии с психолого-педагогической целесообразностью вида деятельности. Расписание занятий составляется с учетом интересов и возможностей детей, а продолжительность занятий устанавливается исходя из санитарно-гигиенических норм.

Формы организации детских образовательных объединений разнообразны.

Под формой детского образовательного объединения понимается — структурно и содержательно оформленная организация взаимодействия участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) направленная на решение определенных образовательных задач. В ДОО возможны следующие формы детских образовательных объединений: кружок, клуб, студия, мастерская, секция, ансамбль, театр, школа и т. д.

Формой проведения занятий в дополнительном образовании является творчество в различных его проявлениях. Результат деятельности ребенка — это не просто приобретенные знания, умения и навыки, а воплощение этих знаний в реальный продукт деятельности [2, c.196].

Занятия по дополнительному образованию с дошкольниками целесообразно проводить в отдельном помещении, которое имеет свою развивающую предметно — пространственную среду и вызывает у детей чувство заинтересованности, новизны, неожиданности [1, c.24].

При введении дополнительных образовательных услуг следует тщательно продумать нагрузку на ребенка в течение дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Для этого следует составить единое для всего детского сада расписание, предполагая занятия после дневного сна или прогулки.

Необходимо предоставлять детям больше свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослого. Педагог должен использовать различные формы работы с дошкольниками: игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, творческие задания, экспериментирование.

А работы детей, выполненные на дополнительных занятиях, стоит использовать при оформлении выставок в стенах детского сада, участия в различных творческих конкурсах.

Несмотря на позитивные процессы дополнительного образования детей на базе ДОО существует и ряд серьезных проблем.

Одной из главных проблем является перегрузка детей. Дошкольная организация, стараясь выполнить заказ на дополнительные образовательные услуги, выбирают несколько направлений. Это приводит к перегрузке, переутомлению детей.

Решить данную проблему может медицинский персонал ДОО, который знакомит родителей с требованиями к максимальной учебной нагрузке на ребенка дошкольного возраста; педагог — психолог, который на родительских собраниях и в индивидуальных беседах помогает родителям осознать негативную сторону перегрузки нервной системы дошкольника.

Воспитатели могут использовать так называемые «Лист занятости» или «Карту индивидуальной нагрузки», где ежедневно фиксируют все проводимые с ребенком занятия. И воспитатели, и педагог дополнительного образования, и родители получат возможность контролировать уровень общей учебной нагрузки каждого ребенка в ДОО.

Снизить нагрузку позволяет и учет индивидуальных особенностей детей. На основе диагностики личностного развития на каждого ребенка составляется индивидуальный маршрут развития, где специалисты указывают интересы ребенка, а также рекомендуемые для посещения, с точки зрения его возможностей и пристрастий, студии, кружки и секции дополнительного образования.

К другим проблемам организации дополнительного образования для дошкольников можно отнести следующие:

– педагоги ДОО, стремясь повысить уровень развития своих воспитанников, иногда дублируют базисную программу;

– часто форма организации занятий с дошкольниками ничем не отличается от обычных занятий, и у детей угасает интерес к посещению кружков, секций;

– педагоги в ДОО, осуществляют работу по дополнительному образованию детей чаще всего по перспективному или календарному плану, а не по программе дополнительного образования дошкольников;

– не всегда ведется работа по повышению квалификации педагогов ДОО по вопросам дополнительного образования.

Таким образом, дополнительное образование занимает все более прочное место в дошкольных учреждениях. Оно привлекательно для ребенка, позволяет решать многие проблемы его эффективного развития. Поэтому педагогам и руководителям детских садов необходимо находить пути решения проблем организации дополнительного образования в соответствии с современными требованиями к этому типу образования.

Литература:

  1. Золотарева А. В., Терещук М. Н. Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ. — М.: АРКТИ, 2008. — 120 с.
  2. Золотарева А. В. Принципы организации дополнительного оразования детей в России // Ярославский педагогический вестник — 2013 № 1 — Том II (Психолого-педагогические науки). С.194–199
  3. Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении / сост. И. В. Липова, Ю. В. Антонова. — Изд. 2-е, перераб. и доп. Волгоград: Учитель, 2017. — 87 с.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Основные термины(генерируются автоматически): дополнительное образование, дополнительное образование детей, детский сад, образовательный процесс, ребенок, дошкольная образовательная организация, дошкольная организация, ориентированный подход, педагог, развитие ребенка.

Источник: https://moluch.ru/archive/247/56904/

Организация дополнительных образовательных услуг в современном детском саду

Организация дополнительных образовательных услуг

Елена Попова
Организация дополнительных образовательных услуг в современном детском саду

Попова Елена Михайловна

Организация дополнительных образовательных услуг

в современном детском саду.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации (ДОО) – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Современное дошкольное образование уже сложно представить без дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

Сегодня система дополнительного образования детей в условиях дошкольной образовательной организации все больше воспринимается как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры) [1,2,3].

В силу этого процесс модернизации системы дополнительного образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг, в этой связи особую актуальность приобретают вопросы организации дополнительных образовательных услуг в современном детском саду.

Актуальность данного исследования определяется рядом объективно существующих противоречий между:

– требованиями, запросами потребителя образовательных услуг и полнотой предоставляемых услуг в образовательной организации;

– необходимостью использования дополнительных образовательных услуг как средства экономической самостоятельности образовательных организаций и недостаточным опытом работы в данном направлении.

Обозначенные противоречия обусловили выбор темы исследования: «Организация дополнительных образовательных услуг в современном детском саду».

Отсюда проблема исследования: каковы в настоящее время теоретические и практические основания реализации, совершенствования и организации дополнительных платных образовательных услуг как средства, обеспечивающего эффективное развитие экономической самостоятельности дошкольной образовательной организации?

Цель выпускной квалификационной работы: теоретически обосновать и практически совершенствовать организацию дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №38» г. Калтан.

Объект изучения – дополнительные образовательные услуги и их организация в дошкольном образовании.

Предмет исследования – совершенствование системы дополнительного образования детей в ДОО.

В своем исследовании мы исходили из предположения о том, что увеличение количества платных дополнительных образовательных услуг в современном детском саду обеспечит:

– удовлетворение социального заказа различных групп населения в части развития и образования детей дополнительно к исполнению государственного заказа, финансируемого бюджетными ассигнованиями;

– большие возможности для всестороннего развития детей;

– появление экономической заинтересованности у учреждения в части увеличения заработной платы педагогов и улучшения условий их труда;

– совершенствование материально-технической базы детского сада за счет привлечения средств, полученных от платных образовательных услуг.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты становления и функционирования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.

2. Исследовать проблему финансирования и организации дополнительных образовательных услуг в МБ ДОУ «Детский сад №38» г. Калтан.

3. Разработать и реализовать мероприятия по совершенствованию организации дополнительных образовательных услуг в МБ ДОУ «Детский сад №38» г. Калтан.

Изучение и анализ состояния дополнительного образования в Российской Федерации позволил увидеть, что понятие «образовательные услуги» с 90-х годов до сегодняшнего времени претерпело в нашей стране содержательное изменение.

Так принятый в 1992 году закон «Об образовании» под такими услугами подразумевал деятельность образовательных учреждений, которая приносит дополнительную прибыль [6].

В то время образование являлось социальным благом, которое люди гарантированно получали бесплатно. Сегодня мы привыкли к тому, что образование стало услугой, предоставляемой в рамках образовательных стандартов.

Правила предоставления таких услуг

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-dopolnitelnyh-obrazovatelnyh-uslug-v-sovremenom-detskom-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.