Кто должен ремонтировать школу

Содержание

Заведование кабинетом. Должен ли учитель делать ремонт сам?

Кто должен ремонтировать школу

Статьи

Внеурочная деятельность

Обязан ли педагог нести ответственность за свой кабинет по «всем фронтам», то есть не только оформлять кабинет плакатами и расставлять стеллажи по собственному желанию, но и докупать мебель и делать в классе ремонт? Рассматриваем понятие «заведование кабинетом» с юридической точки зрения.

22 марта 2019

Во-первых, определим, что скрывается под фразой «заведование кабинетом». Ответственность за конкретную классную комнату предполагает определённые действия в этом кабинете. Например, педагогу надлежит следить за состоянием указанного помещения и, в случае выявления недостатков, поломок или кражи, в письменном виде докладывать о данных фактах администрации учреждения.

Во избежание неприятных инцидентов вернее всего будет писать служебные записки в двух экземплярах: один документ для администрации, второй (с пометкой факта приёма администрацией первой записки) — для преподавателя.

В случае непредвиденных разногласий всегда можно будет оперировать тем фактом, что учитель должным образом и своевременно поставил в известность главу учреждения о проблемах в школьном кабинете.

Заведуя кабинетом, преподаватель должен справляться с организацией пространства в кабинете согласно требованиям закона.

Учитель ответственен в оформлении комнаты, то есть расставляет мебель по своему усмотрению, подбирает и размещает необходимые для обучения стенды и плакаты и т.п.

Покупка оборудования, покраска стен, прибивание плинтусов и любого рода ремонт кабинета не входит в обязанности преподавателя. Требования усовершенствовать кабинет (в любом смысле) за счёт учителей не законны.

Если глава школы продолжает настаивать на том, что «кабинет учителя — и ремонт учителя», следует в ответ потребовать у администрации должностные обязанности с чётким указанием, что ремонт закреплённого за педагогом кабинета является его ответственностью.

Причём право требовать подобные документы есть у любого работника согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, ст.

 62: «по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно».

Дополнительная работа — дополнительный договор

Необходимо упомянуть, что заведование кабинетом — это отдельная работа, и работа эта не входит по умолчанию в должностные обязанности педагога.

Следовательно, если учитель собирается принимать на себя ответственность по заведованию классной комнатой, ему нужно написать заявление на согласие выполнять работу по заведованию кабинетом и подписать дополнительное соглашение к трудовому договору.

Относительно такой дополнительной работы в Трудовом кодексе РФ имеются следующие положения (ст. 60.2. ТК РФ «Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором»):

  • «С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
  • Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
  • Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
  • Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня».

Также интересы учителя защищены и в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11 мая 2016 г. № 536 г. Москва «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». П. 2.

3 Приказа гласит о том, что «другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

  • … графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, — выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ)».

Материальная ответственность: кто кому должен?

Разобравшись с сутью заведования кабинетом и правилами оформления устройства на дополнительную работу, наконец определим понятие материальной ответственности. Ведь если администрация требует от учителя выполнить ремонт/купить мебель и т.д. в кабинет — это прямое указание на то, что педагог является материально-ответственным лицом. Но так ли это?

Обратимся к Постановлению Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

В Приложении № 3 (Перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества) указываются все виды работ, при выполнении которых может вводиться материальная ответственность, и в этом перечне отсутствует вид такой работы, как «заведование кабинетом».

Соответственно и требовать от учителя денежные «вложения» в кабинет незаконно.

Естественно, мы не рассматриваем те случаи, когда что-либо в кабинете испорчено или утеряно по вине учителя.

Если работодатель может доказать вину своего работника в умышленной (или по неосторожности) порче/утере вещей, педагог несёт материальную ответственность.

Виноватому в инциденте учителю придётся либо вернуть, либо возместить за свой счёт «пострадавшую» вещь вне зависимости от своей должности, стажа или характера выполняемой работы.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/zavedovanie-kabinetom-dolzhen-li-uchitel-delat-remont-sam/

����������: ���������� ���� ���������� ������������������ ������������������ ���������������������� ���� ������������

Кто должен ремонтировать школу

���������������� �������������� ���� �������������������������� ������������������, ������������������ �� ������������. �������������� ������ �������������� ������������ ��������������, ���� ������������ �������� �� �������� ������ ������������ “������������������ ���� ������������”. ��������������������, ����������������������.

�� �������� ���������� ������������ ��������������, ���� ���������� �������������� ���������� ���������� ���� ������������ �������� ���������������������������� �� ��������������������, ������ ���������������� ������ �������������� ��������������, �������� ������ ������������������������ ���� ���������������������� �������������� ������������������������ ����������.

�������� ���������������������������� ���������������������������� �������� �������������������� ���������� �������������� ���� �������������������������� ���������������� ������������: ���������������� ��������������.

���������������������� ������������������������ �������������������������� ������������ �� ���������������������� ��������������, �������������� ������������������ ���� ���������� ���������� �� ��������������, �������� �������������������� �������� ��������.

���������������� ���������������� �������������������� ���� ����������������.

– �� �������� ������������ 2,5 ������������ ������������, – ������������������������ ��������. – ���� ���������������� ���������� ���� ���������������� ����������������, ��������, ���� ������ ������������, ������������������ �������������� ������������ �������������������� ���� ��������������������.

���� ������������ ����������������������, ���������������������� ���������� ������������������, ������ ������������, ������������ ����������, �� ������������ ���������������� ������������ �������������� �������� ���� ������������������������. �� �������� ���� �������� ������������������.

������������ �������������������������������� �� �������� ������, �������������������� �� �������������������� ��������������������. �������������� ������������ �������������������� ������������������ �������� ���������� ���� ������-���� ������������ ������ ������������. ���� ������������ ���������������������� ������ ��������������������.

– ���� �������������� ���������������� ���������� ���������������� ������ �������������������� ������������������������ ��������������������������, – ���������������� ������������������ ������������ ����������������������, ������������ �� ������������������������������ ���������������������� ������������������������ ���������������������� �� ���������� �������������������������� �������������� ���������� ������������������. – ���� ������ ���� ������������, ������ ������������������ ������������ ������������ ���� ���������� ����������������. ������ ���������������� ������������ �������� ���������������������� ������������������ ���������� ���������������������� �������������������������������� ��������������������, �� ������������������ �������������������������� ���������� ���������������� �� ���������� ���� ������������ ����������.

���� ���������������� ������ �������������������� ������������ ���� ������������. ���������������� �������� �� �������� ������������������������ ������������������������ ����������������������.

�� ���� ���� ����������, ���� ������������ ������������������������ ����������������������, ������ �� ������������������ ������������������������ �������������� �� ������������ �� ������������ ���������� �������������������� ������������.

���� ���� ������������, ������ ���������������� ���� �������� ���������������� ��������������������������, ���� ���� ������������, ������ ���������������� ������������ ���� ���������� ��������������������.

– ������ �������� ���������� ���� ���������� ������������ ���������������������� ����������������, �������������������� ������������������, �� �������������� ���������������������� ������������ �������������������� ��������������������������, – �������������� �������������������� ����������������������.

– ��������������, ���� ���� ���� ��������������������, ���� �� ���������������������� �������������� �������������� ������ ���������� ������������, ������ ������������ ���������������� ����������������������.

�� ���������� �������������� ���������� ���������������������� �� ������������ ����������, ������������ ������ ������������������ �� �������� �� ������ ������������������ ������ ���� ���������� ����������������. ���������� ���� ��������������������.

�� ������������ �������������������� �������� ����������. �� �������� �������� ������ ���������� �� ���������� ���������� ���������� ���� �������������������������� ����������������.

– ���� ������ ���������� �� ���������� ������������������������ ���������������� ������������������ �������� ���������� ���������������� ��������������, – �������������� ����.

– ���� ���� �������������������� ������������ �� �������������� �������� ���� ������������������������������ ����������, ������������ ���������� ���������� �� ���������������� ���������������� �� �������� ������������������. ������ ������ �� ���������� ������������������ ���������������� ���������� ���������� �� 10 ���������� ������������.

�� �� �������� �������� �� ���� ���������������� ��, ���������� ������ �������������������� �������������� ���������� ������������������ ������������, ������������������ ���������������������� �� ��������������.

�������������� ������ ���������� ������������, ������ ������������ ���������������� ���������������������� ������������������������ ����������������. �� ���������� �������������� ���������� ���������������������� �� ������������ ����������, ������������ ������ ������������������ �� �������� ������ ���� ���������� ����������������. ���������� ���� ��������������������

– �� ������������ ������������ �������� ��������.

������������������ ���������� ���� ������������������ ������������������ ���������������������������������� ������������ ����������������������, ���� �������������� ��������-���� �������������� ���������� ���� ����������, – ������������������������ ���������� ������������������. – ������������ ������������ �������������������� ���� ���������������������� �������������� �� ���������� ������������.

������������ ������������������ ������������ “��������������������” ���� ��������������.

������������ ��������������: �������� ������-���� ������������������������ ��������������, ������ ���������� ���������������� �������������� ���� ���������� ���������������������� ������������������.

�� ����������, �������� ���������������������������� ���������� �� ���������� ���� ���������������� ������������ ���� ������������, ���������� ���� �������������� ������������������ ������ ������������.

�� ������, ���������� ������������������ ������������ ������������������������ �������������������������� ����������������, ���������� ���� ��������������. ������������ ������ �������������������������� ������������ ��������������������.

����, ���������� ���� ������������������ ��������������������������, ������������ ���������������� ���� ���������������� �������������� ���� ������������������������������ ������������ �� ������������������������ �������������� �� ������������������������ �� ��������������.

– ������������ ���������� �� ���� �������������������������� �� ���������� ������������������������������ �������������� ������������������ ������������ �������������������� ���������������������������� ���������� ���������� ������ ������������������������ ��������������, – �������������� ���������� ���� ���������������������� ���������� ������������ ����������. – �� ������������ ������ ������������ �������������������� ������������������������������������ ������ ���������������������������� ���������������������� �� �������������� �������� �������� �� ����������. �� ������������ �� �������������� ���������������������� ���������������������� ������ ���������� ������������������ ���������������� �� ��������������������, �������������� ������������ ������������ ������ �������������������������� ���������� ������������ ������������. ������ �������� ������������ ������������ �������������������������� ���� ���������� ���� �������� �� ������������ ���� ������������������ ������������������������ ����������������. �������������� “���� ������ �� ��������” ������������������. ���� ���� ���������� ���������������� ��������������, ���������� ������������������ �������������������� ���������� ������������ ���������� ������������������, ��������������, �������������������� ������ ������������ ���������������������������� ����������.

������������, ���������� ������ ���� ����������������, ������ �� ������ – ���� ��������������.

�������� ������������ ������ ���� ������, ���� ���������������� ������������������ �������������� ���������������� �� ������������ ������������������, ������ ������������ ���� ���������� ���������� ������������ �������������������������� ��������������������.

���������������������� ���������� �������������������� ������������������ ���������� �� ���������� �� ���������� ��������, �������������� ������������������ ���� ��������, ���� ������ ������ ���� ����������������������.

������������

�� ������������������ ���������� ������������ ���������������������������� �������� ���� ���������������������� �� �������������� ������������ ��������������������������.

������������ �� 2013 �������� ���� ������ �������� ���� ������������������������ �������������� �� �������������������������� �������������� ������������������ ���������� 400 ������������������ ������������, �� ���������� ���������� ���������������� ���������������� 800 ������������������.

�������������� ������������������������, ������ ���������������������� “������������������ ���� ������������” ������������ ������������������ ������������������ ������ ��������.

�� ������ �� ��������������?

�� �������������������� ���������������� �� �������������������������� ���������������� ���������������������� ��������������������������, ������������ ���������� �������� �������������������� �������������� ������ ������ �������������� �������������������� ��������������������������.

���� ������������ ������ ���������������������� ������������ ������������ �������������������������� ����������: ���������������������� ���� ������������������ ������������������-�������������������������� ���������������������������������� �� ������������������������������ ���������������������� �������������� ���������� ������ �� 1994 ��������. ���� ������ ���������������������� ���������������� ������������������ ��������������, ������ �������������� ������������������������ “���������� �������������� ���� ���������� �������������� ������”, ���������������� �� ������������ �� ������������������������������ “����” ���������������� ���������� N 369 ������������������������������ ������������ �������������������� ��������������, �������������� ���������� ���������������������� ����������-�������������������������� ������������������������ ������������������ ���������������������������� ������������������������������ ����������������.

����������������, ��������������, ���������� ���������� ������������������ ���������� �������������� ���������������������� ������������, ���� ������ ���������� �������������������� ������������ �������������������������������� �������������������� �� ��������������������-���������������� ��������.

������ �������� �������� ���� ��������, ����������������, �� �������������� ������������������ �� ������������������ ������ ������������ ������������ �������� ���� ������������������������.

���������� ������������ �� ������������ ���������������������� �� ������������������������ ���� �������������������������� �� ���������������������� ��������������, ������������������ ������������������������ �� �������������������� ����������������, �� ���������������������������� �������������������������� �� ������������ ��������������. ��������������, ���������������� �� ���������������� �������������� ������������������ ������ ���������� ������������-������������. ������������������ ������������������������ ���������������� ���������������� �������������� ���������� ���������������� ���������������������� �������������������������� �� ������������������������, ������ ���������� �� ����������������. �� ��������������, ���������������������� �������������������������� �������� ������������������ �������������� ������������������������������ ������������ – �������������������������� �� ������������ ������������. �������� �� �������������������� ���������� ������������ ����������������, ���������� ���������������� ���������������������� ���� ���������� �������������� – ���� ������������������ ������������������ ���� ������������������������������ ��������������.

�� ����������������, �� �������������� �� �������������� ���� �������������������� �������� ����������������, ������ ������������ ���� �������������������������������� ���������� �� ���������� ������ ���� ��������������������.

�������������������� �������������� ���� ������ �������������� �� �������� ����������������, �������������������� �������������� �������� ������ ���������� ���� ������������������, ������������������������ ������������������ �� ������������ �� ����������.

���� ������������ �������������������� �������������� ���������������������� ���������������� ���������������������������� ���������������� �� �������������� �������������� ���� ���������������������� ������������������. ������������ ���������� ���������� ���������������������� ���������������������� ���� ��������������.

���� ������ ����������������: ������ ��������������, �������� ���������� ���������������������� ����, ������ ������������������������ �������������� ���� ����������. ������������������ ��������������������.

����������������:

������������������������ ���������������������� �� ���������� �������������������������� ��������������: (8182) 21-52-80, arhobr@dvinaland.ru.

�������������� ���������� ���������������� ���� ���������������������� ����������-��������������������: (812) 764-77-63, 572-17-04.

Источник: https://rg.ru/2013/10/10/reg-szfo/shkola.html

Законность произвольного сбора денег в школе – что делать, если в школе требуют деньги на ремонт, учебники, охрану и т.д.?

Кто должен ремонтировать школу

Многих родителей интересует вопрос законности сборов денег на нужды школы. Зачастую денежные средства собираются на ремонт здания, проведение мероприятий и праздников, на подарки для учителей, учебные пособия, питание и даже оплату работы охранника или технички. Такие сборы прикрывают благотворительными пожертвованиями, которые законны.

Рассмотрим подробнее, законно ли собирать деньги на школу, и определим, как быть родителям при вымогательстве, угрозах, шантаже.

статьи:

Отметим важные нюансы, чтобы разобраться, за что должны – и не должны – взимать плату с родителей в школе:

  1. Прежде всего, заметьте, что в обязанности школьного учреждения входит полное обеспечение оборудованием и учебными материалами всех учеников. Денежные средства на выполнение этой задачи выделяются из госбюджета, причем на федеральном и региональном уровнях. Поэтому собирать деньги на нужды школы противозаконно.

  2. Следующий момент касается ремонта здания, спортивных и игровых площадок, прилегающих к школе. О благоустройстве территории должны отвечать местные власти. Именно на них возлагается эта обязанность.
  3. Бесплатные и платные услуги должны быть перечислены и опубликованы на всеобщее обозрение.

    К платным могут быть отнесены дополнительные кружки и секции, которые будет посещать ученик после основных занятий.

  4. Дополнительные занятия по предметам – то есть, репетиторство – не входит в обязательные услуги школьных учреждений. Решать родителям – будет или нет их ребенок посещать репетитора.

Незаконность сборов денег в школе не является голословным фактом. Об этом указывается в законах, принятых на федеральном уровне.

Укажем законы, согласно которым ребенок имеет право на бесплатное образование:

  1. ФЗ-№273 «Об образовании в РФ», в частности статьи 4, 5, 35.
  2. Статья 43 Конституции РФ.

В соответствии с ними, вы должны понимать, что любой гражданин России имеет право на получение бесплатного школьного образования.

Обучиться ребенок может в любой государственной школе, которая обеспечивается средствами на покупку необходимых учебных материалов, оборудования, или на ремонт здания.

Право отказа у родителей есть – они могут отказаться сдавать деньги на нужды школы, даже не объясняя причин. Не нужно бояться, что школа откажет ребенку в получении образования. У работников учреждения нет на то оснований.

Укажем еще один правовой акт:

  • Постановление Министерства образования под номером 126, принятое в конце декабря 2016 года.

В этом документе говорится о том, что родительским комитетам запрещено собирать денежные средства. Вопрос привлечения денег на деятельность образовательного учреждения не должен касаться родителей, и тем более – родительского комитета.

Несмотря на действующее законодательство, родителей продолжают привлекать к добровольным пожертвованиям. На практике дело обстоит так, что родители собирают средства и самостоятельно что-то на них приобретают, причем это не подарки учителям и детям, а парты, стулья и окна.

Мало кто восстает против нарушений прав детей и родителей. Денежные средства на школьные учреждения выделяются, но в малых количествах.

Куда идут деньги, собираемые родительским комитетом, – в фонд школы, комитет или благотворительную организацию?

Существует несколько схем сбора денег в школе, участники которых обогащаются в материальном плане. Расскажем о них, и определим, куда поступают деньги, которые собирает родительский комитет.

Схема 1. Сбор денег в родительский комитет класса и школы

Схема проста. В каждом классе выбираются определенные лица, которые будут заниматься сбором денег.

Безусловно, часть поступивших средств будет тратиться на нужды школы или класса, а часть будет потрачена на личные нужды участников родительского комитета.

Как правило, родители не требуют подтверждения расходов. Лучше будет, если представитель комитета сохранит квитанцию или чек на приобретение нужных вещей или предметов, доказывая расход полученных средств.

Схема удобна, ведь в ней не участвует учитель или директор. Они не вмешиваются в процесс сбора, но целенаправленно расходуют деньги.

Пример:

В классе срочно нужно сделать ремонт. Собираются средства. После деньги передаются учителю, он отдает их директору, который ими и распоряжается. При этом, заметьте, что деньги могут быть переданы работникам не в полном размере. Директор может провести ремонт за «копейки», причем из средств местного бюджета – а родительские деньги забрать себе.

Схема 2. Сбор денег в фонд школы

Создание школьного фонда – это личная идея для обворовывания родителей. Школьный фонд может быть создан в целях подчеркивания статуса учебного заведения и условной значимости.

На самом деле, школьный фонд нужен для отмывания денег.

Схема проста:

  1. Родители собирают денежные средства – неважно, действует ли при этом родительский комитет.
  2. Средства направляются директору и учителю. Они приобретают на них нужное оборудование или учебные материалы.

  3. Школьное учреждение оформляет заявку на приобретение того же оборудования и тех же учебных материалов к администрации – но не указывает, что они уже были куплены.
  4. Денежные средства в большем размере передаются на счет школы и обналичиваются.

В данной схеме мошенничества могут быть задействованы чиновники. Получается, что и родители, которые сдают деньги, также являются участниками сговора.

Схема 3. Сбор денег в школе на счет благотворительной организации

Родители могут отказаться направлять средства в фонд благотворительной организации. Любая благотворительная деятельность будет контролироваться законом и надзорными органами.

Помните, она никак не может быть связана со школьными нуждами, ремонтом школьного здания или зарплатой охранника или технички.

Поэтому сбор денег на благотворительность в школе также незаконен. Схему создают для «отмывания» денег.

Какие сборы денег в школе законны – как документально должна оформляться оплата родителями нужд школы?

В соответствии со статьей 101 ФЗ-№273, школьное учреждение может запрашивать средства у физических или юридических лиц.

При этом директор школы должен оформить с лицом, которое переводит деньги, договор об оказании платных образовательных услуг.

К таким услугам, на которые деньги в школе законно могут собирать, относят:

  1. Обучение по доппрограммам.
  2. Проведение курсов.
  3. Проведения занятий по программам с углубленным изучением предметов.
  4. Проведение секций, кружков, которые не являются основными и не входят в программу госстандартов.

  5. Приобретение учебно-методических материалов, которые необходимы для проведения дополнительных занятий, курсов и не предусмотрены по основным программам.
  6. Питание. Зачастую бесплатно кормят в школе детей из многодетных или малообеспеченных семей, сирот или детей, чьи родители являются инвалидами. Остальные учащиеся кушают платно.

  7. Проведение внешкольных мероприятий. Тут вопрос стоит остро. Родителей никто не будет заставлять и принуждать к сдаче денег, но в классе, вместе с классным руководителем будут рассматриваться вопросы внешкольных мероприятий. Например, могут быть организованы групповые экскурсии, поездки, походы. На них родители могут сдавать деньги. Сбор средств на такие цели не запрещен.

Ученик, обучающийся в государственном школьном учреждении, может не пользоваться платными услугами. В некоторых школах они являются необязательными.

Заметьте, что при поступлении ученика в учреждение родителям сообщают о возможных оплатах за спецдисциплины, предусмотренные учебным планом.

Родителей должны ознакомить с ним – и после этого оформить договор об оказании платных услуг.

Законом также не запрещены сборы денег на благотворительные цели. Таковыми является приобретение подарков педагогам.

Но родители могут сами собрать средства и купить подарок учителю. Решение должно быть добровольным.

Еще один момент – непредвиденные обстоятельства. Деньги могут собираться в поддержку какого-либо ученика или его семьи в случае непредвиденных ситуаций.

Например, у семьи случился пожар, либо требовались средства на лечение и операцию.

Родителей не обяжут собрать деньги, но предложат помочь.

Участники родительского комитета, учителя или другие представители школьных учреждений могут собирать деньги, не имея на это никаких прав, на такие цели:

  1. Покупку учебных материалов, книг, тетрадей по основным предметам образовательных программ.
  2. Ремонт здания. Родители не должны заменять окна, двери, клеить обои или белить потолки.
  3. Приобретение мебели. Покупка парт, стульев, скамеек, другой мебели должна финансироваться из госбюджета.

  4. Благоустройство территории. Спортивная и игровая площадка должны быть оборудованы специальным инвентарем. Кроме того, родители не должны собирать деньги на покупку рассады, газона, саженцев или оборудования по уходу за растениями или территории. Например, грабли для уборки, цветы должны быть куплены не за родительские деньги.

  5. Покупку спортивного инвентаря или музыкальных инструментов.
  6. Оплату учителям за проведение дополнительных занятий и кружков, которые предусмотрены федеральными, образовательными стандартами.
  7. Приобретение оборудования для классов – например, компьютера, магнитных, меловых досок, стендов и других предметов.

  8. Оплату работы уборщицы. Средства должны быть выплачены школой.
  9. Оплату услуг охраны. Обеспечением безопасности учеников во время пребывания в школьном учреждении относится к компетенции образовательного учреждения.

    Зачастую школы прибегают к услугам охранных предприятий, но это не значит, что работу охранника должны оплачивать родители.

Любые сборы на указанные выше нужды незаконны!

Что делать, если в школе требуют деньги за учебники, ремонт, охрану и т.д. – инструкция

Рассмотрим поэтапно, что делать, если в госшколе родительский комитет, учитель, классный руководитель или директор обязывают детей или их родителей сдавать деньги на любые нужды.

Следуйте таким правилам:

  1. Постарайтесь объяснить другим родителям или лицу, который выдвигает требование, что вы не будете сдавать денежные средства. Можете сослаться на законы, которые мы указали выше, и смело заявить, что сборы являются незаконными.

  2. Обратитесь к родителям других детей и найдите тех, кто сможет вместе с вами отстаивать права на получение бесплатного образования.
  3. Напишите письменное заявление на имя директора школьного учреждения. В документе потребуйте, чтобы он предоставил основания для сбора денег.

    Лучше, чтобы заявление было оформлено от имени всех родителей класса.

  4. Получите письменный ответ от руководителя школы. Согласно статье 9 Закона федерального уровня под номером 59, утвержденного в 2006 году, руководитель учреждения должен ответить вам в письменной форме.

    В документе он должен изложить основания и причину для сбора денежных средств, а также прописать, в каком размере они требуются. Также в ответе должна стоять подпись директора и печать, иначе документ будет считаться липовым.

  5. Когда деньги просит классный руководитель, попросите его оформить просьбу на листе бумаги.

    Конечно же, ее никто не напишет, но на время отстанут от родителя и ребенка.

  6. Оформите видео или аудиозапись. Они будут подтверждать сбор денег в школе.
  7. Оформите претензию в любую надзорную инстанцию. Приложите к ней письменный ответ директора, видео или аудиозаписи.

  8. При запугиваниях, шантаже, вымогательстве отправляйтесь в правоохранительные органы.

Помните, что при сборе денег родитель является соучастником преступления. Когда заведут уголовное дело, будет уже неважно – пошли ли сданные средства на нужды детей.

Куда обращаться, если в школе вымогают деньги, шантажируют, угрожают и т.д

Рассмотрим, в какие инстанции следует обращаться, и в каких ситуациях.

Наименование инстанцииПричина обращения
– Муниципальный отдел образования. – Городской комитет по образованию. – Управление образования администрации района. – Департамент образования.- Министерство образования.Основанием для направления жалобы или претензии могут послужить сборы денег в школе. В документе следует изложить всю суть сложившейся ситуации, а также подкрепить информацию письменными ответами директора, классного руководителя или видео, аудиоматериалами.При любых незаконных сборах можно позвонить в Министерство и уточнить, правы ли вы в данном вопросе.
– Районная Прокуратура.– Отделение Полиции.Обращаться следует при конкретных фактах вымогательства, шантажа, а также наличиях угроз со стороны представителей школы, например, директора или охранника.По любому такому вопросу могут возбудить уголовное дело. Если факт будет установлен, то правоохранительными органами будет проведено расследование.Жалобу можно подать коллективную или индивидуальную.
– Территориальный отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП).Будет рассматривать мошенническую схему, в которой могут быть задействованы не только представители школьного учреждения, но и должностные лица.Сообщать о поборах следует при наличии зафиксированных фактов. Подтверждать слова следует документацией, чеками и квитанциями, подтверждающими расход родительских средств, а также видео, аудио записями.

При обращении в любую из инстанций, родителю должны ответить письменно.

Примерный срок рассмотрения заявления – месяц.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/935-sbor-deneg-v-shkole-chto-delat-esli-v-shkole-sobirayut-dengi-na-remont-uchebniki-oxranu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.