Цвинп что это

Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел | ГАРАНТ

Цвинп что это

Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

1. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:

1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;

2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;

3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.

2. В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 26 настоящего Федерального закона;

3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

6) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

3. Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел являются:

1) приговор суда или постановление судьи – в отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;

4.

Несовершеннолетние, указанные в подпунктах 3 – 6 пункта 2 настоящей статьи, могут быть помещены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок не более 48 часов на основании постановления руководителя органов внутренних дел или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел, замещающих должности, перечень которых утверждается министром внутренних дел Российской Федерации.

Материалы на несовершеннолетних, указанных в подпунктах 3 – 6 пункта 2 настоящей статьи, представляются судье в порядке и в срок, которые установлены статьей 31.1 настоящего Федерального закона, для решения вопроса о дальнейшем содержании или об освобождении несовершеннолетних.

5. Начальник центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел или его заместитель незамедлительно, но не позднее чем через 24 часа уведомляет прокурора по месту нахождения этого центра о помещении в него лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

6. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут находиться в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят:

1) период карантина, объявленного органом управления здравоохранением или медицинской организацией, в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел;

2) время болезни несовершеннолетнего, которая подтверждена медицинской организацией и препятствует его возвращению в семью или направлению в соответствующее учреждение;

3) время рассмотрения жалобы или представления прокурора на приговор суда или постановление судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

7. Ответственность за нарушение срока содержания несовершеннолетних в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел возлагается на должностных лиц органов и учреждений, по вине которых было допущено указанное нарушение.

7.1.

Переписка несовершеннолетнего с органами, осуществляющими контроль за деятельностью центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, судом, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, цензуре не подлежит. Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляется по принадлежности.

Переписка несовершеннолетнего с адвокатом или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, когда администрация центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых, телеграфных или иных сообщений осуществляется по мотивированному решению администрации центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел. Копия такого решения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов соответствующим центром временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел.

Проведение беседы членами общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с несовершеннолетними по вопросам обеспечения их прав в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел осуществляется в условиях, позволяющих представителю администрации центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел видеть их, но не слышать.

Источник: https://base.garant.ru/12116087/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/

Детская комната полиции

Цвинп что это

Детская преступность – бич современного мира. Из-за чего сотрудники правоохранительных органов призывают родителей более внимательно следить за своими детьми.

Кроме того, многих нарушителей ставят на учет комиссии по делам несовершеннолетних.

Чтобы родители знали, как предотвратить постановку на учет и оградить своего ребенка, им стоит знать особенности данной процедуры на территории РФ.

Что такое детская комната полиции?

Изначально, за нарушение было более суровое наказание. Первый отдел по работе с несовершеннолетними преступниками был основан уже в 1918 году. Отдельная комната милиции начала свою деятельность в 1930 году. Комнаты создавались в департаментах УВЛ городов и сел.

Данный отдел направлен на работу с трудными подростками, совершившими административное правонарушение или уголовное, но в силу своего возраста не может нести за себя ответственность.

Осуществляется контроль за нарушителями, помощь с трудоустройством, нравственное воспитание с несовершеннолетними. Помимо этого, проводится работа с детьми, которые заблудились или отстали от родителей, но не совершили никакого правонарушения.

Какое название имеет сейчас?

После смены наименований милиции в полицию, данный отдел также сменил название – детская комната полиции. Но многие сотрудники продолжают использовать старое название.

Какие подростки подлежат постановке на учет?

Сотрудники комнаты полиции производят надзор за подростками, которым еще нет 18 лет.

Ответственность за правонарушения наступает с 16 лет, но в некоторых случаях наказание может получить и подросток 14 лет.

Особенное внимание вызывают неблагополучные семьи, где родители злоупотребляют алкоголем или наркотическими веществами. Из-за чего преподавателям подростков, необходимо наблюдать за детьми из таких семей.

Если в школе фиксируется любое правонарушение или преподаватель замечает ребенка за курением, употреблением алкоголя, появлением синяков на теле школьника, то следует незамедлительно обратиться в полицию или отдел по работе с несовершеннолетними. Также педагоги имеют право обратиться в органы опеки.

Осуществляется надзор за следующими проступками несовершеннолетних:

  • кто замечен за хулиганским поведением в общественном месте, нахождении в состоянии алкогольного опьянения, употребление алкоголя в общественном месте, нахождение в наркотическом состоянии, драки и нападение на окружающих, порча чужого имущества или имущество, принадлежащего городским властям, порча культурных памятников;
  • подростки, принимающие наркотики и психотропные вещества без назначений медицинского специалиста;
  • подростки, самовольно покинувшие специальные учреждения: детские дома, реабилитационные центры, спецшколы;
  • несовершеннолетние, участвующие в распространении наркотических веществ и подстрекание других подростков к употреблению;
  • если нарушитель имеет отклонение в развитии и не может нести ответственность за собственные действия;
  • подростки, получившие условное наказание в виде отработки общественных работ;
  • несовершеннолетние, которые были освобождены по УДО или помилованы.

Важно помнить, что даже семилетний ребенок, что сбежал от родителей или опекунов, при условии, если его поймали за административным нарушением попадает на учет в отдел по работе за несовершеннолетними. Помимо контроля за подростками сотрудники отдела осуществляют наблюдение за семьей нарушителя. Наиболее распространенный возраст нарушителей с 13 до 15 лет.

Каков порядок постановки на учет?

Процедура постановки на учет требует официального оформления. Данную процедуру проводят не только сотрудники комнаты полиции, но и комиссия по делам несовершеннолетних того города или района, в котором несовершеннолетний совершил правонарушение.

Общий порядок постановки на учет:

  • Фиксация факта нарушения несовершеннолетним, составлением протокола, который направляется родителям или законным представителям ребенка.
  • В течение трех дней происходит передача протокола в комиссию, осуществляющую надзор за правонарушителями.
  • После решения комиссии выясняется требуется ли применение профилактического учета к преступнику и его родителям, решение комиссии можно обжаловать, если на то есть веские основания.
  • Передача протокола о совершении преступления и постановления о вынесении наказания в отношении нарушителя руководителю отделения полиции города или района.
  • Документ о занесении на учет в ПДН.

По мере составления документов собирается информация о ребенке и его семье, проверяется наличие у правонарушителя родственников, которые уже состоят на учете. Также извещаются органы опеки о нарушителе и его семье.

Органы опеки также участвуют в ходе процедуры на учет: происходит проверка условия для жизни подростка, состояние его семьи, собираются характеристики с учебы и от соседей.

Обжаловать постановление на учет возможно в течение 10 суток после его принятия и получения уведомления.

Родители или официальные представители должны направить свою жалобу в КНД, после чего заявление направляется в суд.

Как проходит работа с трудными детьми?

Процесс работы с трудными подростками включает в себя несколько мероприятий, направленных в первую очередь на помощь ребенку. Осуществляются меры не только сотрудниками комиссии, но и инспектором по делам несовершеннолетних. Отдельную работу ведут психологи, наркологи, социальные педагоги, участковые работники полиции.

Основными воздействиями на несовершеннолетних являются:

  • наблюдение и контроль за ребенком и его поведением дома, в школе и секциях, если ребенок их посещает;
  • посещения мест жительства проблемных подростков, проведение бесед с его родителями, учителями: при выявлении каких-либо нарушением в отношении воспитания подростка последует ограничение родительских прав, направление информации в прокуратуру;
  • составление акта обследования жилищных условий, в которых проживает ребенок: обеспечивают ли его родители всем необходимым для учебы, отдыха и досуга в свободное время;
  • если выявляется неспособность родителей обеспечить должное внимание своему ребенку, а простое учебное заведение непригодно для обучения трудного подростка, то комиссия направляет его в специальные учебные заведения, осуществляющие обучение проблемных детей;
  • если все перечисленные меры не возымели должного эффекта, то есть риск помещения ребенка в центр временной изоляции для несовершеннолетних.

Что такое ЦВИНП?

Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей не стоит путать с изолятором временного заключения для совершеннолетних преступников. Данное учреждение закрытого типа, являющееся учебно-воспитательным. В ЦВИНП отправляются правонарушители, которые совершили:

  • Противоправные административные проступки.
  • Те нарушения, которые предусматривают уголовную ответственность при достижении возраста 18 лет.
  • Побег из образовательных учреждений, приютов, спецшкол.

Помимо этого, туда направляются подростки:

  • без установления личности несовершеннолетнего;
  • если отсутствует информация о месте проживания и родителях;
  • которые ожидают судебного приговора по своему делу.

В центре с подростками проводят воспитательные беседы, отправляют на общественные работы, проводят сеансы психологи и наркологи. Существуют также ситуации, при которых направление подростка в ЦВИНП проводит руководитель ОВД, после уведомления прокуратуры. Но только при условии, что нахождение подростка не превышает двух суток.

Какие последствия может иметь постановка на учет?

Определенных ограничений на ребенка профилактический учет не несет. Но при совершении нарушений систематически, или степень тяжести нарушения более серьезное, чем курение в общественном месте, то это грозит и будущему ребенка.

Помимо клейма нарушителя и предвзятого отношения преподавателей к подростку, сотрудники обязаны ежемесячно посещать семью несовершеннолетнего согласно приказу № 845 и статье 91 УК РФ.

Основные последствия:

  • Характеристика не даст возможность поступить в элитные учебные заведения после окончания школы, особенно в юридический вуз и военные заведения.
  • Даже мелкие нарушения, связанные с хранением наркотиков, кражами являются препятствием для возможности службы в правоохранительных органах.
  • Вызывает у ребенка чувство неполноценности, появление комплексов, отстранение от родителей и как следствие, дальнейшие проблемы с учебой и отношениями со сверстниками.
  • Негативное состояние психики, риск связи с дурной компанией.
  • Попадание информации о прошлых правонарушениях к работодателю, риск остаться без достойной работы.

Можно ли избежать постановки на учет несовершеннолетнего?

В случае, если ребенок совершил правонарушение, но родители желают обжаловать постановку на учет, то им необходимо:

  • прийти на рассмотрение дела о совершенном проступке лично;
  • предоставить комиссии все необходимые доказательства хорошего поведения ребенка: сведения со школы, характеристики от соседей, характеристику от тренера и от преподавателей кружков;
  • заверить комиссию, что ребенок совершил ошибку, а родитель сделает все возможное, чтобы помочь несовершеннолетнему предотвратить возможные повторы нарушений;

Стоит помнить, что сотрудники комиссии и инспекторы по делам несовершеннолетних справедливы и не поставят на учет ребенка, если на то нет оснований. Если же несовершеннолетнего уже поставили на учет, то родители могут обжаловать постановление в течение 10 дней с момента получения постановления на руки. Заявление следует направить в судебный участок со всем пакетом документов.

Если же была осуществлена постановка на учет и к доводам родителей комиссия не прислушалась, родители имеют право после шести месяцев направить прошение о снятии с учета.

Заявление пишется в свободной форме, но стоит указать основания и дополнить доказательствами, при которых ребенка можно снять с учета. На это можно рассчитывать, если поведение ребенка улучшилось, правонарушений более не замечено, улучшилась также успеваемость подростка.

Если инспектор по делам несовершеннолетних сам убедится в достойном поведении нарушителя, то вопрос о снятии его с учета может поставить сам сотрудник ПДН.

Кроме того, снятие с учета происходит:

  • При достижении совершеннолетия.
  • Истек условный срок осуждения.

Причины, по которым ребенка могут поставить на учет в КДН

В соответствии со статьей 5.35 КоАП РФ поставить на учет могут подростков, которым:

  • еще не исполнилось 18 лет;
  • если родители были лишены родительских прав, но вернули их и стараются исправить положение;
  • если родители не исполняют своих обязанностей;
  • подстрекали детей к совершению преступлений;
  • если родители злоупотребляли алкоголем или наркотическими веществами;
  • кроме того, причиной служат административные правонарушения и уголовные преступления, если нарушитель не может понести полное наказание в силу своего возраста.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/detskaia-komnata-policii-5d9e18eeec575b00aeef5c7f

Роль центров временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей МВД РФ в процессе профилактики подростковой преступности

Цвинп что это

В данной статье рассматривается роль центров временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей МВД РФ в процессе профилактики подростковой преступности. Дается определение центров временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, их история, цели и задачи.

Первые упоминания об уголовной ответственности для несовершеннолетних относят к 1669 году. Во время правления Петра 1 за преступление, совершенное ребенком, ответственность несли его родители. В 18 веке за преступления несовершеннолетних били плетью и отдавали в монастырь на перевоспитание с помощью труда.

Первым законодательным актом, в котором было закреплено в качестве цели наказания исправление преступника, можно считать Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года. Во 2 половине 19 века возникли приемники-распределители для несовершеннолетних в следующих городах – Санкт-Петербург, Саратов, Москва, Казань, Киев.

В них содержали детей разных видов – бродяг, нищих, сирот и правонарушителей.

Профилактику преступности среди несовершеннолетних стали проводить только после революционных событий в 20 веке. После того как 31 декабря 1917 года Ленин подписал декрет о социальном воспитании несовершеннолетних ответственность и забота о ребенке ложилась не только на плечи родителей, но и на само государство.

После распада СССР, система власти и экономика в России претерпела существенные изменения. Это, в свою очередь, отразилось и на населении страны, которую в 1990-х годах просто захлестнула волна преступности. И именно на эти годы пришелся также пик детской преступности.

Прирост числа зарегистрированных несовершеннолетних, совершивших преступления, только за период 1991–1995 годов составил 43%. В 1995 году было выявлено 208 096 несовершеннолетних преступников, что в 2,6 раза больше, чем в 1966 году, и на 68,6% больше, чем в 1985 году.

В 1995 году в РФ было зарегистрировано 209 777 преступлений, совершенных несовершеннолетними, что в 6,8 раза больше по сравнению с 1961 годом. Это больше, чем совершалось ими преступлений ежегодно по всему бывшему Союзу ССР в период 1985–1990 годов.

По сравнению с 1985 годом в 1995 году несовершеннолетние совершили больше преступлений на 75,9%.

Большой подъем детской преступности, и увеличение количества несовершеннолетних преступников привели к необходимости укрепления системы профилактики несовершеннолетних, и реформирования центров временной изоляции.

В 1993 году детские приемники были заменены Центрами временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей (далее ЦВИН) в соответствии с Указом №1338 «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».

До 1999 года в Центры приводили несовершеннолетних от 3 до 18 лет, которые были подкинуты, заблудились, остались без попечения родителей, совершившие преступления до достижения возраста уголовной ответственности.

За 15 лет уровень преступности сократился по сравнению с 2001 годом и упал в 3 раза. В 2016 году было выявлено 639 тысяч лиц, совершивших различные преступления. Несовершеннолетних среди них оказалось 29 тысяч — это 4,2% от всех преступлений. В прошлом году процент был значительно выше — 10,8%.

Больше всего несовершеннолетних преступников нашли в Забайкальском крае — 8%. Также лидируют Амурская (7%) и Новосибирская области (7%).

Отмечены Хабаровский и Пермский край, Республика Марий Эл, Ненецкий автономный округ, а также Свердловская, Иркутская и Калининградская области, где цифра составила выше 6%.

В настоящее время работа Центров и их полномочия немного отличаются от тех, что были раньше. Правовой основой их деятельности являются:

  • Конституция РФ;
  • общепризнанные принципы и нормы международного права;
  • международные договоры РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • федеральные законы N 3-ФЗ “О полиции” и N 182-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
  • Приказ МВД России “О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей”
  • другие федеральные законы и нормативные правовые акты РФ, законы субъектов РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, нормативные правовые акты МВД России.

Давайте разберемся, что же такое Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. ЦВИН – это организации, которые находятся в ведении ОВД и предназначены для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, а также они предупреждают повторные правонарушения.

Центры выступают как один из субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Их функционирование дает шанс исправиться несовершеннолетнему и прекратить нравственную деформацию личности.

ЦВИН воздействует на подростка с целью перевоспитания в закрытых условиях.

Основные задачи ЦВИН сводятся к следующему:

  1. Обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей для того, чтобы защитить их жизни, здоровье и предупредить повторное правонарушение.
  2. Проводят индивидуально-профилактические работы с теми несовершеннолетними, которые были к ним доставлены, выявляют среди них тех, кто причастен к совершению преступления, общественно-опасного деяния, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, которые могли поспособствовать их совершению, дают информацию об этом в соответствующие ОВД и другие заинтересованные органы и учреждения.
  3. Доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

В ЦВИН помещаются следующие несовершеннолетние:

  • Достигшие возраста, с которого привлекают к уголовной ответственности;
  • Совершившие правонарушения, которые влекут за собой административную ответственность;
  • Направленные по приговору суда и постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
  • Ушедшие самостоятельно и по своему желанию из специальных учебно-воспитательных учреждений;
  • Ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения;
  • С неустановленной личностью, без места жительства и места пребывания.

ЦВИН и сотрудники в них работают круглосуточно и осуществляют временное содержание всех направленных туда несовершеннолетних. Работники проводят с каждым несовершеннолетним индивидуальную профилактическую работу, что способствует нахождению тех причин и условий, которые помогли совершить общественно-опасное деяние.

В Центрах созданы все нужные условия, которые необходимы для соответствующего приема, содержания, воспитания, обучения и отдыха несовершеннолетних. В зависимости от пола, возраста, степени общественной опасности поведения, подростков размещают в отдельных спальных помещениях, которые оборудованы мебелью и необходимым инвентарем.

Режим дня для несовершеннолетних в Центре составляют, опираясь на их круглосуточное пребывание там, но отдельно для учебного времени и времени каникул.

Так как подростки находятся в таких ЦВИН под круглосуточным наблюдением сотрудников, то такие условия их содержания исключают возможность самовольного ухода несовершеннолетних и совершения ими дальнейших правонарушений.

Чтобы подростки лучше и быстрее освоились, в Центрах присутствует кабинет психологической разгрузки. Психолог центра проводит с каждым ребенком, который поступил, тест. После того, как будет проведено обследование, на его основе дают рекомендации для работников центра, чтобы осуществлять более эффективную воспитательную работу с несовершеннолетним.

Также с подростками проводят индивидуальные беседы и психокоррекционные занятия в такой форме как тренинги. Итогом обследования несовершеннолетнего является психологическая характеристика и разработка индивидуальных рекомендаций для организации воспитательной работы с подростком.

Данная программа используется не только когда несовершеннолетний находится в Центре, но и когда он оттуда уйдет.

Для того чтобы скорректировать противоправное и антиобщественное поведение подростков, в ЦВИН заключено сотрудничество с Русской православной церковью. Из церкви приходят священнослужители и проводят свои беседы с ребятами. По нашему мнению, данная работа способствует развитию у детей духовности, формированию позитивных нравственных ориентиров.

В Центре также имеется свой фельдшер, который проводит занятия для несовершеннолетних по борьбе с инфекционными заболеваниями, разбирает проблемы морально-этического поведения, объясняет об опасности заражения венерическими заболеваниями, их профилактике, а также наставляет ребят вести здоровый образ жизни. Формирование здорового образа жизни у несовершеннолетних понимается как донесение до подростков опасности наркотического, токсического, алкогольного, никотинового отравления организма и психики, развития негативного отношения и борьбе с пьянством, курением и употреблением наркотиков.

С несовершеннолетними проводят индивидуальную профилактическую работу с учетом его возраста, поведения, тяжести совершенного правонарушения, а также других обстоятельств, которые могут иметь значение для осуществления более эффективных профилактических мер, направленных на подростка, проводящихся для него постоянно, пока он находится в Центре. Также в рамках такой работы несовершеннолетнего могут поощрять или проводить меры взыскания, в зависимости от его включенности в работу и результатов.

Помимо профилактической работы с ребенком, Центр также осуществляет профилактическую работу с его родителями, которые не осуществляют должного надзора и воспитания своих детей. Сначала к ним применяются меры убеждения, но если они не помогают, тогда родителей привлекают к ответственности.

Трудовое воспитание осуществляется ЦВИН разными способами, такими как самостоятельная уборка собственных комнат, приведение в порядок личных вещей, дежурство в столовой, посадка растений и уход за ними.

Воспитательная деятельность Центров заключается в том, что у несовершеннолетних пытаются сформировать не только нравственное поведение, но еще и сознательное соблюдение законов, норм морали, которые установлены в обществе, развитие общественно-значимой и творческой инициативы, воспитание патриотических качеств. Все это осуществляется через проведение разных инструктажей, бесед, лекций, тренингов, рассказов, конкурсов, просмотр видеофильмов, которые будут интересны и понятны детям.

Так как в ЦВИН помещаются несовершеннолетние, которые имеют низкий образовательный уровень, и уклоняются от занятий в общеобразовательных учебных заведениях, то их особенно нужно включать в процесс обучения. Для этого в Центр приглашают квалифицированных педагогов, которые осуществляют свою деятельность на основе ФЗ «Об образовании в РФ».

Они преподают по программе обычной общеобразовательной школы. Но особенное внимание уделяется пропаганде правовых знаний.

На таких уроках основное внимание уделяется положениям и статьям уголовного, административного, семейного, трудового, гражданского кодекса, методам защиты от преступных посягательств, проводятся дискуссии и диспуты о совершенных преступлениях и правонарушениях.

Помимо уроков по праву, большое внимание уделяется урокам физической культуры и спорта. В Центре присутствует тренажерный зал и спортивная площадка для этих целей. Для несовершеннолетних устраиваются различные эстафеты и футбольные матчи.

Подростки участвуют в играх, которые направлены на развитие координаций движения, скорость мышления, сплоченность коллектива, учат работать в команде.

Физические игры и упражнения не только укрепляют здоровье подростка, но также воспитывают его характер и влияют на поведение ребенка в лучшую сторону.

Специфика работы педагога в ЦВИН заключается в следующем:

  • Деятельность педагога происходит в закрытых и изолированных социальных пространствах;
  • Объекты деятельности несовершеннолетние лица с большим показателем социального неблагополучия;
  • Данная деятельность не заканчивается после выхода несовершеннолетних их данного учреждения, а продолжается в виде ресоциализации и помощи в адаптации к внешнему миру.

Мы считаем, что деятельность таких Центров очень важна, так как, являясь одним из органов системы профилактики правонарушений, они выполняют еще очень много важных функций, которые помогают несовершеннолетнему исправиться, одуматься и взяться за ум, найти применение своей энергии в неприступном и не антиобщественном русле.

Центры помимо профилактики осуществляют еще такие виды деятельности, как педагогическая, воспитательная, психологическая и т.д. Все это вместе дает очень хороший толчок для несовершеннолетнего, который туда попал.

Отмечено, что после пребывания в таких Центрах, число подростков, совершающих антиобщественные действия, уменьшается, то есть несовершеннолетний встает на путь исправления.

Подводя итоги, отметим, что работая с несовершеннолетними подростками, нужно держать ориентир на развитие их интеллектуальной сферы, формировать у них трудовые навыки, вырабатывать привычки по личному самообслуживанию и гигиене, правовому воспитанию, любви к физической культуре и спорту, медицинской коррекции. В целом работа данных Центров основывается на разных видах деятельности, таких как педагогическая, психологическая, воспитательная, медицинская, социальная, трудовая, то есть с несовершеннолетними ведется непрерывная систематическая работа, что помогает всеобъемлюще и со всех сторон развить личность подростка и приостановить у него формирование каких-то антиобщественных и уголовных наклонностей. А педагогическая деятельность позволяет несовершеннолетнему продолжить свое обучение, и задуматься о своем дальнейшем образовании и жизни.

Источник: https://novainfo.ru/article/8924

Каковы основания, порядок помещения и содержания детей в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел?

Цвинп что это

» Прокуратура Орловской области комментирует

20:15, 30 июня 2017 года

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее – ЦВСНП) – это структурные подразделения территориальных органов МВД России по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей, проведению индивидуальной профилактической работы и дальнейшему их устройству.

Основные цели и задачи деятельности, порядок деятельности центров закреплены в статье 22 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Перечень подростков, которые могут быть помещены в ЦВСНП является исчерпывающим и включает в себя несовершеннолетних:

– направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (далее – СУВУЗТ);

– временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в СУВУЗТ;

– самовольно ушедших из СУВУЗТ;

– совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние в установленных законом случаях при необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетних или предупреждения совершения ими повторных общественно опасных деяний, или, если их личность не установлена, либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям;

– совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного законодательством;

– совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного законодательством.
 

Несовершеннолетние помещаются в ЦВСНП по приговору или постановлению суда на время, минимально необходимое для их устройства, но не более 30 суток.
 

В исключительных случаях это время может быть продлено постановлением судьи на срок до 15 суток.
 

Кроме того, несовершеннолетние могут быть помещены в ЦВСНП на срок не более 48 часов на основании постановления должностных лиц органов внутренних дел.
 

Начальник ЦВСНП или его заместитель незамедлительно, но не позднее чем через 24 часа обязаны уведомить прокурора по месту нахождения центра о помещении в него несовершеннолетнего.
 

Постановление о помещении несовершеннолетних в ЦВСНП и материалы в отношении них, подтверждающие обоснованность помещения несовершеннолетних в указанные центры, направляются в суд начальником органа внутренних дел или его заместителем по месту задержания несовершеннолетних не позднее чем за 24 часа до истечения срока нахождения несовершеннолетних в центрах.
 

Материалы должны содержать:
 

– достаточные данные, подтверждающие совершение общественно опасного деяния несовершеннолетним, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, или правонарушения, влекущего административную ответственность, либо факт самовольного ухода из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;

– указание на цели и мотивы помещения несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел; данные, свидетельствующие о необходимости обеспечения защиты жизни или сохранения здоровья несовершеннолетнего либо предупреждения совершения им повторного общественно опасного деяния.
 

Материалы рассматриваются по месту задержания несовершеннолетних единолично судьей в течение суток с момента их представления, но не позднее истечения срока нахождения несовершеннолетнего в ЦВСНП.
 

В рассмотрении материалов принимают обязательное участие несовершеннолетний, его родители (иные законные представители), адвокат, прокурор, представители ЦВСНП и (или) представители подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел.
 

В рассмотрении материалов также могут участвовать представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
 

Постановление судьи, вынесенное по результатам рассмотрения дела, может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в вышестоящий суд несовершеннолетним, достигшим возраста четырнадцати лет, либо его родителями (иными законными представителями) или по их просьбе адвокатом.
 

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судьей или председателем суда по просьбе заинтересованных лиц. Кроме того постановление судьи может быть отменено по представлению прокурора. Жалоба или представление прокурора на постановление судьи рассматриваются председателем вышестоящего суда в течение 10 суток со дня их поступления.

Прокуратура Орловской области

Источник: https://ogtrk.ru/prokuratura-orlovskoi-oblasti-kommentiruet/52933.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.