Бизнес в сфере обучения

Содержание

История успеха по созданию образовательного бизнеса в России

Бизнес в сфере обучения
Бизнес в образовательной сфере

Радмир Ганиев и Рустам Багаутдинов, сооснователи образовательного центра «Абакус» и STEM-школы «Robooky», рассказывают свою историю успеха построения образовательного бизнеса в России и делятся ценным опытом.

Как мы пришли к идее бизнеса в сфере образования

Осознание того, что в образовании нужно что-то менять, приходит к каждому, кто после 15 лет обучения в школе и университете начинает самостоятельную жизнь: устраивается на работу, обустраивает свой быт и постепенно «встает на рельсы» своего собственного жизненного пути.

Именно в момент перехода из стадии обучения к стадии самостоятельной жизни ощущается большой разрыв между тем, что дает нам образование, и тем, чего в действительности требует жизнь.

И, увы, тех знаний, что мы получаем в школе, недостаточно для того, чтобы мы могли быть успешными в «школе жизни», а ведь именно за новыми навыками, будущими победами, реализацией личного и творческого потенциала и становлением собственного «Я» мы когда-то приходим в первый класс.

Вот почему мы решили пойти в сферу образования и создали международные сети образовательных услуг «Абакус-Центр» и «Robooky». Первое осознание того, что хочется быть полезным миру и помогать следующим поколением пришло в студенческую пору.

Методом личных проб и ошибок мы пришли к выводу, что мир быстро меняется и почти любое знание, которое преподают, может оказаться бесполезным в реальной жизни. Мы поняли, что все, что действительно нужно дать детям, — это инструменты, с помощью которых они смогут реализовать себя в жизни и через 10, и через 20 лет.

На старших курсах мы уже представляли, что когда-нибудь откроем свою школу: место, где дети будут учиться именно тому, что действительно важно.

Первые шаги к мечте

После того, как в 2013 г.

мы успешно окончили УГНТУ (Уфимский Государственный Нефтяной Технический университет) и устроились в транснациональные нефтегазовые компании в Москве, на одной из азиатских международных конференций Рустам узнал о методике, которая развивает умственные и творческие способности, помогает раскрыть потенциал ребенка. Хоть программа и носила сложное название «ментальная арифметика», это было именно то, что нужно! Мы буквально загорелись идеей внедрить уникальную методику в наше образование, поэтому тут же решили, что будем распространять это знание и в России.

Так в 2015 году появился первый Абакус-центр в Москве. Делать начальные шаги оказалось не так просто. Ментальная арифметика недавно пришла в Россию из Азии, о бешеной популярности еще и речи быть не могло.

Хороших преподавателей найти было сложно, и поэтому нам, молодым предпринимателям, пришлось искать международных экспертов по ментальной арифметике, чтобы на качественном уровне внедрить новое направление в образовательной сфере в России.

Первые занятие проводились в нескольких комнатах в столичных школах, ну а первые уроки проводились самостоятельно, по зарубежным пособиям.

Нам повезло — нас окружали единомышленники, вместе с которыми мы привлекли первые инвестиции (500 тыс. руб.

, пошедших на печать первых авторских книг) и учредили ООО “Траст” (от английского – доверие), которое и по сей день отражает нашу основную ценность, без которой невозможно никакое образование.

Доверие между бизнес-партнерами, доверие родителей к преподавателям и их методам, доверие между учеником и учителем.

Следующим шагом стал наш окончательный уход с наемной работы и полное посвящение себя своему любимому делу – образованию.

Теперь фокус направился на развитие компании: появилась первая интеллектуальная образовательная платформа для детей по ментальной арифметике, где дети смогли делать домашние задания, а родители и учителя следить за их прогрессом согласно выбранному индивидуальному траекторию развития.

Интересно, что на маркетинг первое время не тратилось ровным счетом ничего, но новые клиенты приходили каждую неделю. Единственным инструментом, дававшим поток клиентов, был канал на (а как заработать на Ютуб?).

В Рунете на тот момент не было видеоконтента про ментальную арифметику, мы это использовали и заговорили про такое образование первыми, поэтому и в органическом поиске в сети стали лидерами.

Каждую неделю мы выпускали новое видео – рассказывали про обучение счету на абакусе, специальных деревянных счетах. Первые видео сейчас насчитывают уже около 600 000 просмотров.

Бурный рост и выход за рубеж

Чего мы тогда точно не предвидели, так это настолько быстрый выход бизнеса за пределы родной страны. Абакус-центр запустил несколько партнерских программ и начал обучение в разных городах и странах.

Но уже через несколько месяцев мы четко осознали: то, что международные специалисты предлагают внедрять в программу обучения, в нашей стране работает не совсем эффективно. Большая разница в менталитете и в структуре школьных образовательных программ давала о себе знать.

Стало очевидно, что нам нужна уникальный подход, который идеально подойдет детям из России и СНГ и в то же время возьмет все лучшее от восточных и западных методик ментальной арифметики.

Для этого был систематизирован весь наш багаж опыта и знаний, привлечены сильные методисты и запланированы путешествия по Европе и Азии, чтобы увидеть, как работают образовательные программы для детей в разных уголках мира.

Так, цель создания уникальной методики для полноценного детского развития привела компанию сначала к западным (немецким) методикам по развитию мозга через тело, а позже Абакус-Центр познакомился с Дэвидом Ляо, который в 1993 году сделал ментальную арифметику эффективной развивающей образовательной программой и основал крупнейшую в мире Ассоциацию ментальной арифметики PAMA Global.

К 2016 году у нас уже окончательно оформилась собственная методика обучения, гибкая, обновляемая, полезная для ребенка, эффективная в России и странах СНГ и, что немаловажно, масштабируемая. Именно этот фактор в совокупности с желанием развиваться по всей стране навели нас на мысль о создании франшизы.

Тогда же и появились первые партнеры, которые открыли образовательные центры под брендом «Абакус».

Дэвид Ляо – Основатель Pama Global. Победитель мировых олимпиад по ментальной арифметике
Выход на международный рынок – это отдельная история. Без предварительной подготовки и бюджета сложно иметь успех.

Если смотреть глобально, то рынок стран СНГ очень похож на рынок России: не требуется переводить на другой язык учебники, менталитет преподавателей и руководителей похож на наш.

Во многих среднеазиатских республиках есть большое уважение к России и тому делу, которым мы занимаемся. Рынок Европы – совсем другой мир. В европейских странах много школ дополнительного образования и поддержкой государства.

Поэтому, чтобы выделиться, нужен совершенно особенный продукт и продуманный маркетинг. Сайты, буклеты, учебные материалы нужно переделывать, подстраиваясь, в том числе, под социокультурные особенности страны.

Крайне важно проводить исследование рынка страны, на который вы планируете. Например, в рамках нашего исследования мы поняли, что на рынке Чехии, народ очень консервативен и поэтому много раз проверяли образовательную компанию и компетентность педагогов.

А вот в Словакии государство вкладывается в дополнительное и детское образование, поэтому коммерческие компании там работают только в партнерстве с государством. И стоить помнить, что на рынке Европы, да и в Америке, российские компании недооценены из-за информационно-политической напряженности.

Поэтому при выходе на эти рынки нужно изначально показать свой статус международной, а не только российской компании – для этого зарегистрируйте свою фирму в одной из нейтральных стран.

Новое направление

Нужно понимать, что рынок дополнительного образования растет: за 2016 в России оборот денежных средств за услуги по дополнительному образованию составил 130 млрд. рублей, а прирост к 2017 г. равнялся 3.9 млрд. рублей.

В итоге общий оборот в этой сфере вышел на уровень в 133.9 млрд. рублей. В последующие 2-4 года ожидается рост в год 2-3% и уже к 2021 оборот в секторе дополнительного и альтернативного образования дорастет до цифры в 149,2 млрд. рублей, из которых 25,4 млрд.

рублей будут приходиться на курсы частных учреждений.

Однако мы осознавали, что в технических знаниях и их проектной реализации на практике наша страна, к сожалению, сильно отстает.

Знания же иностранных специалистов в области инжиниринга и грамотная их реализация в технических проектах произвели на нас впечатление.

Возможно, это стало одной из причин, почему мы взглянули на STEM-образование (между собой мы называем его техническим творчеством) и сразу решили с предыдущего проекта накопленные деньги вложить в это направление.

Наша команда обучилась у STEM-специалистов детского технопарка при Массачусетском Технологическом Университете и в 2015 г. мы создали свою Школу инжиниринга и робототехники ROBOOKY, где детей в доступной и интересной форме знакомят с наукой, техникой и проектированием.

На занятиях ученики развивают инженерное мышление, осваивают азы программирования, создают настоящих роботов, а также учатся пользоваться приобретенными навыками и знаниями в повседневной жизни.

Наши ученики после каждого урока инжиниринга уносят с собой свое изобретение, а также прихватывают под мышкой желание развиваться, узнавать что-то новое и создавать что-то полезное в этом мире.

И опять первые уроки мы проводили сами: устраивали мастер-классы, семейные дни и летние лагеря. Наш труд не замедлил дать плоды: к концу 2017 году в России насчитывалось уже около 18 образовательных центров Robooky, а в 2018 г. STEM-классы открылись в 35 образовательный школах в 5 странах мира по модели франчайзинг.

Немного цифр

Приведем оборот наших проектов:

  • 2015 – оборот Головной компании до 1 млн. руб/в год.
  • 2016 – оборот Головной компании более 10 млн руб/в год. Оборот всей сети (38 центров, 2000 детей) – 6 млн. руб/ месяц.
  • 2017 – оборот Головной компании более 20 млн/в год. Оборот всей сети (93 центров, 7000 детей) – 28 млн. руб/ месяц более 15 млн руб. (около 20 млн если брать и наличку, а так если проверят по р/с что легко делается то 15 с чем-то).
  • 2018 – оборот Головной компании более 30 млн/в год. Оборот всей сети (250 центров, 15000 детей) – 45 млн. руб/ месяц.

Что же все-таки самое важное

Уверены, при построении образовательного бизнеса главное – искренность основателей. Ведь если мотивация только финансовая, то эти сложности на пути развития компании просто не преодолеть. И, конечно, если человек искренне делают свою работу, то это чувствуют клиенты, родители, дети и заряжаются положительным настроем вместе с нами.

Нам понадобилось 3 года, чтобы Абакус-центр превратился в сеть из 250 центров ментальной арифметики.

В самом начале пути никто и не думал о таком масштабе, а сегодня молодой компании действительно есть чем гордиться: тут ежегодно обучается более 15000 детей из 13 стран мира, среди них и чемпионы международных соревнований, и «звезды» телевизионных передач на федеральных каналах страны. А преподаватели и партнеры каждый год повышают свою квалификацию в Китае, США, Канаде, Германии и Англии, обогащая программу разнообразными практиками.

Но главное – у каждого, кто работает в Абакус-Центре, по-прежнему горит огонь в глазах, потому что мы все твердо верим, что можно и нужно менять жизни людей к лучшему через образование и новые знания.

Источник: https://promdevelop.ru/business/kak-postroit-uspeshnyj-obrazovatelnyj-biznes-v-rossii-i-vyjti-na-mezhdunarodnyj-uroven/

Как много заработать на онлайн-образовании (февраль 2021) — как открыть с нуля, примеры и готовый план с расчетами для начинающих

Бизнес в сфере обучения

В наш век информационных технологий, когда у людей катастрофически не хватает времени, многие предпочитают онлайн-образование живому обучению. Мировой рынок онлайн-образования постоянно растет, и по оценкам экспертов к 2023 году он увеличится почти в 2 раза.

Российский рынок, хотя и отстает в развитии, но также имеет большой потенциал. В Рунете появляются новые онлайн-школы, а живые мероприятия, тренинги уходят в прошлое. Люди хотят учиться, не выходя из дома, и современные технологии позволяют это делать.

Интернет-образование — это возможность сэкономить время, деньги, получая те же знания, что и при обучении оффлайн. Поэтому спрос на онлайн-школы растет.

Так почему же не попробовать свои силы в этой нише? Считаете, что у вас для этого нет специального образования, знаний? Это не главное! Войти в нишу может практически каждый.

Подтверждение тому — тот факт, что самый молодой предприниматель в России оказывает услуги именно на этом рынке. Так почему бы не попробовать продавать знания?

Онлайн образование: пять мифов об онлайн-школе

Сегодня существует не один миф о создании онлайн-школы. Предлагаем разобраться в этом вопросе.

Миф 1. Онлайн-школа — это хайп

Онлайн школы существуют не первый год. Их становится все больше, и люди хорошо на этом зарабатывают.

На международной конференции “New School” ежегодно выступают эксперты, которые имеют свои школы с оборотом $1 млрд в месяц.

Например, в 2000 школах Сергея Михайлова, которые находятся на платформе get course (система доведения онлайн-школы), суммарный доход составил 2,5 млрд. рублей в год. Каждые сутки в этих школах обучается 500 000 посетителей.

Онлайн-обучение — одно из самых перспективных направлений для стартапов, так как  главное правило любого стартапа гласит:

«Запускай стартап в нишу, которая растет, и расти вместе с ней».

В этом смысле онлайн-образование — прекрасная возможность хорошо заработать. Новые технологии, которые не стоят на месте, дадут возможность получать хороший доход в этой нише всем желающим.

Миф 2. В нишу невозможно войти из-за высокой конкуренции

Конкуренция при запуске бизнеса — большой плюс. Она значит, что в подобных услугах нуждаются, и бизнес работает. Значит, есть возможность продвинуться в нише.

Если, например, ресторан пользуется популярностью уже много лет, следовательно, его владелец хорошо зарабатывает. То же самое здесь.

Если онлайн-школа существует достаточно давно, следовательно, те, кто ее запустил, имеют неплохой доход, и у вас есть шанс построить подобный бизнес.

Конкуренция  — это еще и возможность подсмотреть ошибки, которые допускают предприниматели, работающие в одной с вами нише, и предложить клиентам лучшие условия.

Например — онлайн-школа английского языка “Genius English» имела свою фишку: была запущена по методике управляемого обучения Германа Эббингауза.

 Идея этой методики в том, что человек может проходить эффективное обучение не более 20 минут в день, и, благодаря правильному повторению, великолепно усваивает материал.

Школа работает через автоворонку и приносит уже 17 млн рублей в год. Обучение проходит автоматизировано: посетители заходят на сайт, изучают урок, пишут тесты.

В школе только несколько кураторов, которые работают онлайн, отвечая на вопросы клиентов. Большой плюс такой школы в том, что она не требует больших расходов на старте.

Для ее запуска понадобились только вложения на разработку курсов и рекламу.

Миф 3. Необходимо быть экспертом в избранной сфере или иметь компетентного партнера

Прежде всего, определите для себя кто вы: эксперт или продюсер. Если эксперт — вам нужно обучать людей. Если продюсер — вы будете заниматься рекламой и упаковкой курса. Обычно люди видят автора курса, спикера, того, кто несет знания, продает и ведет свои курсы, но никто не видит продюсера, который находится в тени, организует весь процесс.

Второй вариант очень удобен в том случае, если вы хотите открыть онланй-школу, будучи не в теме. Тогда вы можете нанять экспертов, которые будут работать за гонорар или за проценты от продаж. Возможен и третий вариант, когда ваша школа станет работать автоматизировано, как “Genius English». То есть вам потребуется только разработчик курсов.

Миф 4. Тренер должен иметь опыт преподавания

Имея разработанный курс, с преподаванием справится практически любой эксперт. Тем более, в автоматизированной школе можно обойтись и без тренера.

Миф 5. Необходимо постоянное участие в процессе обучения

На самом деле, вам совсем не обязательно постоянно быть в самом процессе. Например, есть такая школа трейдинга Ивана Коваль-Зайцева. Она полностью автоматизирована. Весь процесс контролируется куратором, а сам эксперт общается с посетителями не чаще двух раз в месяц.

Мы не зря говорили о том, что в онлайн-образование может прийти любой желающий. Онлайн-школа — это, прежде всего, бизнес. И здесь действуют те же законы, что и для любого бизнеса, цель которого — получение прибыли. В нашем случае — от продажи информации, знаний. Вот что такое инфобизнес.

Что же нужно для того, чтобы его начать?

Найдите свою фишку

Делайте то, что вам интересно. Если вы интересуетесь английским языком, йогой или саморазвитием, привлекайте учеников в эту нишу. Ищите свои фишки, которые помогут вам продвинуться и победить конкурентов.

Не  бойтесь конкуренции

Если вы думаете, что сможете развернуться в незанятой нише, то вы ошибаетесь. Если люди не идут в нишу, следовательно, услуги в этой области спросом не пользуются. К таким темам, например, можно отнести живые продажи в зале, при личных встречах и т.п. То, чем надо заниматься «вживую», в инфобизнесе не прокатят. Хотя, возможно, найдутся люди, которые смогут это опровергнуть.

Верьте в себя

Если вы будете верить в свои силы, то у вас все получится. Если вы “горите”, начиная любое дело, то рано или поздно успех придет к вам. Ничего не бывает сразу.

Возможно, начиная бизнес, вы набьете немало шишек. Но ни одно новое дело не обходится без ошибок. Однако, если вы будете иметь определенные знания, то риски вы сведете к минимуму.

Прямо сейчас у вас есть возможность узнать, как запустить свою онлайн школу.

Как заработать много? Основное правило школы онлайн-обучения

Прежде, чем открывать школу, неплохо познакомиться с основным правилом онлайн-школ: «Вкладывайте деньги в рекламу так, чтобы они возвращались».

К примеру, школа Коваль-Зайцева принесла за 9 месяцев 23 млн. руб. Из этих денег 9,2 млн. руб. составили расходы. В основном — на рекламу. Остальные 14 миллионов поделили пополам эксперт и продюсер проекта.

На рекламу должно уходить 30-40% от заработка. Нет необходимости тратить свои средства. Пусть это будут деньги от продаж. Нужно, чтобы вы, создав свою воронку продаж, вкладывали рубль и получали три рубля. Этой стратегии можно научиться здесь.

Курсы онлайн обучения: модели продаж

Многие считают так: чтобы собирать людей для онлайн-обучения, нужно много времени и сил. На самом деле это выглядит совсем иначе. Секрет прост: необходима система, которая будет продавать ваши онлайн-курсы.

Можно рассматривать 2 модели продаж:

  • “Launch”(запуск);
  • Автоматизированную школу.

“Launch” — интересный формат, который позволяет запускать различные марафоны и зарабатывать при этом большие деньги. Но его минус в том, что launch:

  • требует много времени на подготовку;
  • предполагает большое нервное напряжение;
  • проигрывает в получении стабильных денежных потоков.

Кроме того, при создании launch высока цена ошибки. Может плохо работать сайт, рассылка попасть в спам, и т.д.

Автоматизированная онлайн-школа или автоворонка — более надежна во всех отношениях. Ее плюсы в том, что она:

  • создается один раз;
  • не требует нервного напряжения;
  • позволяет иметь несколько онлан-школ;
  • приносит постоянный ежемесячный доход;

Есть дополнительное преимущество. Если воронка не работает или приносит маленький доход, ее легко переделать в короткие сроки. Стоит ее немного «подкрутить», и прибыль увеличится в разы. Нужно создать трафик, который будет окупаться и приносить заказы. Для этого можно использовать отдел продаж, а можно обойтись и без него.

Модель автоворонки предполагает либо полностью автоматизированное обучение, либо участие куратора и отдела техподдержки.

Как работает автоворонка? Клиент видит рекламу, заходит на ресурс и попадает на лендинг. Там он подписывается, получает письма перед вебинаром и оставляет заявку на обучение. Затем поступает звонок менеджера, клиент вносит оплату и получает доступ к курсу.

Важно помнить! Нужно не только сделать автоворонку, но и привлечь трафик, т.к. автоворонка без трафика — деньги, выброшенные на ветер.

Своя онлайн школа: проблемы, которые нужно преодолеть

Существует много убеждений, которые мешают людям получать хороший доход при создании своей онлайн-школы. Так, многие считают, что: в продюсерский центр нужно обращаться только при создании стартапа.

Но если у вас уже есть свои онлайн-курсы, продюсерский центр, например, может вам помочь с их продажей. А именно, создать автоворонку, которая значительно увеличит доход.

При организации своей онлайн-школы, людям приходится сталкиваться с такой проблемой как нехватка знаний и опыта. Действительно, во всех тонкостях трудно разобраться самому. Поэтому нужно постоянно учиться и обучать людей, которые работают в школах: менеджеров, кураторов.

Мир вокруг нас постоянно меняется, как и сами технологии. Если вы реально хотите быть «на острие», нужно знать все передовые технологии и уметь их использовать.

Например, в последнее время чаще всего используют мессенджеры. На сегодняшний день — это самые продвинутые технологии. Очень выгодны продажи через чат бота с помощью мессенджеров Фейсбук и ВК. Современные технологии не только значительно упрощают работу школы, но и позволяют выйти на новый уровень доходов.

Как открыть автоматизированную онлайн-школу: 7 шагов для создания бизнеса

Какие шаги нужно сделать, чтобы открыть собственную онлайн-школу?

Шаг первый: подготовка

На этом этапе лучше всего рассмотреть несколько кейсов, выбрать модель школы и решить все юридические вопросы.

Шаг второй. Выбор ниши

Выбор ниши — очень серьезный шаг. Вам нужно будет не только правильно оценить конкурентов и их потенциал, но также проанализировать целевую аудиторию, продумать, как наладить диалог с клиентом.

Шаг третий: выбор тренера или продюсера

Здесь необходимо заранее распределить роли и выбрать модель работы, чтобы  не возникало проблем во время ведения курса.

Шаг четвертый: проектирование онлайн курса

На этом этапе предстоит, разработать оффер и сформировать онлайн курс, правильно его упаковать и создать продающую страницу для клиентов.

Шаг пятый: подготовка продающего вебинара

На этом этапе  вам нужно будет не только продумать тему и структуру вебинара, но и найти фишки для продажи.

Шаг шестой: настройка онлайн-школы

Здесь необходимо определиться с выбором образовательной платформы, а также создать и настроить сам сайт и страницу подписки на вебинар.

Шаг седьмой: создание и настройка автоворонки

Один из шагов, от которого в дальнейшем будет зависеть ваш заработок. Поэтому нужно хорошо продумать структуру воронки и протестировать ее.

Есть еще много существенных и серьезных моментов, от которых зависит, будет ли приносить доход ваш проект, или так и останется мечтой. В частности, сумеете ли вы собрать хорошую команду, масштабировать бизнес, наладить работу с клиентами. Чтобы получить более подробную информацию, участвуйте в бесплатном вебинаре по запуску действительно прибыльных онлайн школ.

Заключение

Онлайн школа — современный и интересный бизнес, благодаря которому можно заниматься любимым делом, получать хороший доход и путешествовать по миру. Онлайн-образованию принадлежит будущее. Именно поэтому о запуске своего инфобизнеса стоит задуматься уже сейчас.

Если вы верите в себя, не боитесь конкуренции, мыслите стратегически, готовы постоянно совершенствоваться и осваивать новые технологии, собственная онлайн-школа — это то, что вам нужно. Сделайте семь первых шагов и начинайте свое дело! Удачи вам!

Источник: https://vipidei.com/uslugi/obuchenie/zarabotat-na-onlajn-obuchenii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.