Арбитражные суды система и основные задачи

Содержание

Арбитражные суды – функции и полномочия в решении споров

Арбитражные суды система и основные задачи

Арбитражное производство служит для урегулирования различных споров между хозяйствующими субъектами, к нему прибегают в тех случаях, когда юридические и физические лица не могут договориться между собой самостоятельно.

Что представляет собой арбитражный суд

Неотъемлемой частью Единой системы судопроизводства России выступает арбитражный суд. К сфере его компетенции относятся коммерческие споры, иные дела, связанные с деятельностью экономических субъектов.

Появление такого судебного органа обусловлено необходимостью выделения судебных дел, связанных с хозяйственными и имущественными вопросами, благодаря их специфике, отличной от других областей права.

История создания

Исторически первым судебным органом, занимающийся исключительно вопросами экономической деятельности, стал коммерческий суд, учрежденный в 1832 году 14 мая. Он появился во времена царствования императрицы Анны Иоанновны и являлся частью проводимых ей экономических и внутриполитических реформ.

Судебный институт специализировался на торговых спорах, а также делах о банкротстве. Отделения суда располагались в городах, их компетенция распространялась на жителей и на приезжих, находящихся в пределах городской территории.

Просуществовал коммерческий суд вплоть до 1917 года, когда был упразднен вместе с другими учреждениями императорской России.

Несмотря на то что в СССР исчезли коммерческие отношения, оказалось, что споры хозяйственных объектов происходят даже в социалистической экономике. Поэтому в 1931 г. появился Государственный арбитраж.

Для разбирательств в отдельных ведомствах одновременно с государственным появился ведомственный арбитраж.

Орган быстро показал свою нужность и в дальнейшем непрерывно совершенствовался, прекратив функционирование вместе с распадом Советского Союза в 1991 году.

В постсоветской Российской Федерации арбитражный суд снова появился в 1995 году после принятия закона № 1-ФКЗ. С этой даты началось развитие современного института арбитражного производства, основанного на мировых стандартах и приспособленного к условиям рыночных отношений.

Инстанции, существующие в арбитражном суде и их функции

В нашей стране предусмотрено четыре инстанции рассмотрения исков.

Задача первой инстанции заключается в принятии жалоб заявителей, действующих в хозяйственной области. Продолжительность арбитражного производства составляет 3 месяца. Рассмотрев дело, судья оглашает решение.

Это может быть полное или частичное удовлетворение требований, поступивших от истца, либо отказ. Действующим судебное решение становится через 1 месяц. За это время истец и ответчик имеют право обжаловать вынесенное решение.

Для этого должно быть подано соответствующая жалоба и необходимые документы в адрес апелляционного суда.

Задача всех остальных инстанций заключается в проверке решений первичных арбитражных судов по жалобе заявителей.

Таких инстанций три: апелляционная, кассационная и Высший арбитражный суд.

Область деятельности арбитражных судов в РФ

Полномочия арбитражного суда определены достаточно четко. К их компетенции относятся следующие виды споров:

  • возникшие между хозяйствующими субъектами, как правило, о неисполнении или ненадлежащем выполнении указанных в договоре обязательств;
  • оспаривание решений госорганов, чаще всего речь идет о возвращении неправильно насчитанных налогов, штрафов, пеней и т. п.;
  • признание банкротами предприятий или отдельных граждан;
  • другие дела, перечисленные в статьях 27, 30–32 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Система арбитражных судов

Структура судебного арбитража в Российской Федерации четырехуровневая.

Нижняя первая инстанция состоит из органов, сформированных в отдельных федеральных субъектах. Они включают 81 суд в каждой из областей, республик, краев и других субъектах государства.

Апелляция — это следующая ступень арбитража. Она занимается выявлением соответствия законам постановлений судов первичного уровня. Судьи повторно оценивают доказательства, которые рассматривал суд первой инстанции. В случае появления новых доказательств они также приобщаются к делу.

В свою очередь, апелляционное решение может быть оспорено в третьей ступени арбитража — кассационном суде. Таких органов в стране насчитывается 10 — по одному на судебный округ. Функция суда кассационной инстанции — проверка предыдущих решений на применение процессуальных норм. Срок подачи жалобы ограничен двумя месяцами со срока вступления в силу постановления предыдущего суда.

Последней и самой высшей инстанцией арбитражного судопроизводства является надзорная. Ей выступает Верховный Суд РФ. Он также занимается судебным надзором за арбитражными судами всех нижестоящих инстанций.

Участники арбитражного процесса, функции адвоката

Особенность арбитражного производства в том, что субъектами дел могут быть как физические лица, так и юридические.

В рассмотрении дела участвуют истец совместно с ответчиком. Кроме них также присутствует заявитель и прокурор. В ходе слушаний при необходимости могут привлекаться свидетели, эксперты, переводчики, а также различные специалисты и другие участники.

Роль адвоката в рассмотрении дела очень важно. Он осуществляет функции представителя, составляет правовое заключение, выстраивает позицию ответчика или истца в суде, составляет судебные документы, подает жалобы.

Что должен содержать иск в арбитражный суд

иска отражено в статье 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В документе обязательно должна содержаться следующая информация:

  • наименование судебного органа, куда подается иск;
  • кто и на кого подает иск, должны быть указаны полные наименования компаний или Ф. И. О. граждан, контакты;
  • перечень требований, предъявляемых ответчику (в обязательном порядке требования должны быть подтверждены ссылками на законодательные акты и другие нормы права);
  • перечень обстоятельств, являющихся основанием для требований;
  • указание на меры, которые предпринимались до подачи заявления;
  • список документов, прилагаемых к исковому требованию.

К иску прилагается квитанция, подтверждающая уплату госпошлины, соответствующей виду дела и сумме заявленного иска. Размер пошлины также зависит от того, является ли заявитель физическим или юридическими лицом. Конкретная величина указана в статье 333.21 Налогового кодекса РФ.

Чем заканчивается производство по делу

Рассмотрение дела заканчивается либо удовлетворением иска, либо отказом. И первое, и второе возможное решение могут быть в полном объеме иска или в частичном.

Судья зачитывает вынесенное решение, а также оглашает определение по вопросу судебных расходов, в какой доле они будут делиться между сторонами спора.

Обжалование решения арбитражного суда

К обжалованию прибегают в том случае, если истец или ответчик не согласны с решением суда. Они имеют право подать жалобу в апелляционном или кассационном порядке, а также обратиться в высшую инстанцию — Верховный Суд. Главное условие — соблюдение сроков подачи жалобы и правильное ее оформление.

Право на обращение в вышестоящие суды имеют не только непосредственные участники процесса. Правопреемник юридического лица, ранее не участвовавший в разбирательстве, также может обжаловать судебное решение.

Решение суда вступает в силу не сразу, а через 30 дней. В течение этого срока обе стороны могут подать жалобу в суд апелляционной инстанции. При вынесении решения в упрощенном порядке оно исполняется немедленно, а срок обжалования сокращается до 15 дней.

Кассационная жалоба подается уже после вступления судебного решения в законную силу. Срок подачи ограничен двумя месяцами. Документы следует подавать в адрес суда, решение которого оспаривается. На передачу их в кассацию законом отводится 3 дня.

https://www.youtube.com/watch?v=YDMYPo2CU4E\u0026t=212s

Сроки обращения в Верховный суд также ограничены двумя месяцами с момента вступления в силу обжалуемого решения.

Когда возможен пересмотр дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

Вновь открывшимися обстоятельствами являются:

  • существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
  • установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;
  • установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела.

Новыми обстоятельствами являются:

  • отмена судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу;
  • признанная вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда или суда общей юрисдикции недействительной сделка, которая повлекла за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;
  • признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;
  • установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении арбитражным судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;
  • определение либо изменение в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Верховного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства (п. 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ, см. текст в предыдущей редакции);
  • установление или изменение федеральным законом оснований признания здания, сооружения или другого строения самовольной постройкой, послуживших основанием для принятия судебного акта о сносе самовольной постройки.

Исполнение решения арбитражного суда

Ответчик обязан выполнить решение в течение установленного периода времени после его вступления в силу. В ряде случаев решения обязаны выполняться немедленно. В основном к ним относятся иски по оспариванию действий либо бездействия госорганов и случаи применения ненормативных актов. Полный перечень таких случаев указан в статье 182 АПК РФ.

Если исполнение решения не произойдет в установленный срок, то истец должен получить на руки исполнительный лист. В этом случае обязанность по взысканию возлагается на судебных приставов, которые возбуждают исполнительное производство. В ходе его на имущество и банковские счета, принадлежащие ответчику, налагается арест.

В случае бездействия судебного пристава, приводящего к затягиванию взыскания, истец имеет право обжаловать действия должностного лица. Жалоба подается руководителю пристава, либо непосредственно в суд, вынесший постановление.

Источник: https://msk-legal.ru/news/arbitrazhnye-sudy-i-ih-funkczii-pri-reshenii-sporov/

Арбитражные суды РФ. Их система, задачи и полномочия. Высший Арбитражный Суд РФ

Арбитражные суды система и основные задачи

Базируясь на конституционных принципах правосудия, Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995г.№ 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и принятый 5 мая 1995 г. Арбитражные суды в Российской Федерации считаются федеральными судами и входят в судебную систему РФ.

Образование, полномочия и деятельность, а также порядок судопроизводства в арбитражных судах устанавливаются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Арбитражным процессуальным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

Система арбитражных супов состоит из четырех звеньев и включает: Высший Арбитражный Суд РФ; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, т.е. арбитражные суды субъектов РФ.Д-ость абр.

судов в РФ строится на основе принципов законности,независимости судей,равенства ор-ции и граждан перед законом и судом,состязательности и равноправия сторон,гласности разбирательства дел. Основные задачи арбитражных судов в РФ:

защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее – организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.Арбитражные суды выполняют важную правоохранительную функцию: содействуют укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере экономики.

Система арбитражных судов. Подсудность дел арбитражным судам.

Арбитражные суды в Российской Федерации разрешают экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, а в случаях, предусмотренных арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Система арбитражных судов в Российской Федерации состоит из четырех уровней. Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

В них рассматриваются дела в первой инстанции, а также пересматриваются в полном объеме дела по апелляционным жалобам на не вступившие в законную силу решения.

Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды.

Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст.33.1 Федерального конституционного закона “Об арбитражных судах в Российской Федерации”.

Третий уровень образуют 10 федеральных арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в ст. 24 Федерального конституционного закона “Об арбитражных судах в Российской Федерации”.

В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Четвертый уровень представляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Он входит в единую судебную систему страны наряду с Конституционным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации.

(Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (АПК РФ))

47) Высший арбитражный суд РФ. Состав, структура, полномочия.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе: Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Полномочия: В качестве суда 1 инстанции рассматривает дела об оспаривании юр. правовых актов Президента, правительства, фед. органов исполнит. власти, нар-щих права и законные интересы организации граждан в сфере предпринимательской и иной эконом. дея-ти, а также дала о недейств-ти не норм. актов Президента, Совета Федерации, гос.

думы, правительства РФ, несоответ-щих з-ну и наруш-их права и закон-е интересы граждан и организаций, а также рассматривает эконом. споры между РФ и субъектами РФ и между субъектами РФ.В порядке надзора проверяет законность вступивших в законную силу решений ниже стоящих АС.Рассматривает дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

Обращается с вопросами в КС с целью проверки конституционности правовых актов применённых или подлежащих применению при рассмотрении арбитражных споров.Изучает и обобщает суд. практику и даёт разъяснения по вопр. суд. практики.В пределах своей компетенции разрешает вопр. вытекающие из международных договоров РФ.

Обладает правом законодательной инициативы в пределах своей компетенции.Главным в деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является обеспечение единообразного толкования и применения всеми арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения.

Эта важнейшая задача решается путем обобщения судебной практики и разъяснений Пленумом или Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.В состав Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации входят Председатель и его заместители, а также судьи.

В заседаниях Пленума могут принимать участие представители других ветвей судебной власти, законодательной и исполнительной властей, научных учреждений и граждане.

Пленум решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров, утверждает регламент арбитражных судов.

Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и нормативных правовых актов, осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом.

При Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Совет председателей арбитражных судов, являющийся совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формулированием практики исполнения законов и иных нормативных актов и разработкой предложений по их совершенствованию, при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет. В его составе образованы секции: процессуального законодательства, административно-правовая, гражданско-правовая и международного частного права.(председатель ныне Иванов Антон Александрович)

Источник: https://studopedia.ru/16_112505_arbitrazhnie-sudi-rf-ih-sistema-zadachi-i-polnomochiya-visshiy-arbitrazhniy-sud-rf.html

Арбитражные суды, их задачи и система

Арбитражные суды система и основные задачи

В соответствии со ст. 127 Конституции арбитражные суды в Российской Федерации представляют собой самостоятельную систему органов судебной власти.

Систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют:

· Высший Арбитражный Суд РФ;

· федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);

· арбитражные апелляционные суды;

· арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах.

Арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституцией, Законом об арбитражных судах, АПК и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

Основные задачи арбитражных судов при рассмотрении подведомственных им споров:

· защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

· содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов, а также соблюдением всеми судьями арбитражных судов правил, установленных законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

Независимость судей арбитражных судов. При осуществлении правосудия судьи арбитражных судов независимы, подчиняются только Конституции и федеральному закону.

Какое-либо постороннее воздействие на судей арбитражных судов, вмешательство в их деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан запрещаются и влекут за собой ответственность, установленную законом.

Равенство всех перед законом и судом.

Правосудие в арбитражных судах осуществляется на началах равенства всех граждан перед законом и судом независимо от пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, равенства всех организаций перед законом и судом независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности, местонахождения и других обстоятельств. Арбитражный суд обеспечивает равную судебную защиту прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.

Равноправие сторон.

В арбитражном суде стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных АПК. Арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон.

Состязательность. Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства.

Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

Лица, участвующие в деле, несут ответственность за наступление последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Арбитражный суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения ими процессуальных действий, оказывает содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела.

Непосредственность судебного разбирательства. Арбитражный суд при разбирательстве дела обязан непосредственно исследовать все доказательства. Доказательства, которые не были предметом исследования в судебном заседании, не могут быть положены в основу принимаемого арбитражным судом судебного акта.

Гласность судебного разбирательства. Разбирательство дел в арбитражных судах открытое.

Разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны. Разглашение сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, влечет за собой ответственность, установленную законом. О разбирательстве дела в закрытом судебном заседании выносится определение. При разбирательстве дела в закрытом судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, а в необходимых случаях и в порядке, установленных АПК, присутствуют также эксперты, свидетели и переводчики.

Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право делать заметки по ходу заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи. Кино– и фотосъемка, видеозапись, а также трансляция судебного заседания арбитражного суда по радио и телевидению допускаются с разрешения судьи – председательствующего в судебном заседании. Судебные акты арбитражным судом объявляются публично.

Язык судопроизводства. Судопроизводство в арбитражном суде ведется на русском языке – государственном языке РФ. Лицам, участвующим в деле и не владеющим русским языком, арбитражный суд обеспечивает право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных действиях, выступать в суде на родном или свободно выбранном языке общения и пользоваться услугами переводчика.

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/58195.html

Система и полномочия арбитражных судов, задачи арбитражных судов. Принципы организации и деятельности арбитражных судов. Порядок образования, состав и структура

Арбитражные суды система и основные задачи

Арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции настоящим Федеральным конституционным законом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

Систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют:

· арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);

· арбитражные апелляционные суды;

· арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее – арбитражные суды субъектов Российской Федерации);

· специализированные арбитражные суды.

Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:

· защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее – организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

· содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Полномочия арбитражного суда:

– рассматривать в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

– пересматривать по вновь открывшимся обстоятельствам принятые и вступившие в законную силу судебные акты;

– обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

– изучать и обобщать судебную практику;

– подготавливать предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

– анализировать судебную статистику.

Законность. Осуществление правосудия только судом, независимость судей.

Независимость в 33 вопросе

Принцип законности (ст. 7 УПК и др.).

Под принципом законности понимается точное и неуклонное исполнение участниками судопроизводства процессуальных норм и правильное применение всеми органами, осуществляющими уголовный процесс, норм международного права, материального (уголовного) и процессуального закона. Современное содержание принципа законности в уголовном процессе состоит в:

1) запрете суду, прокурору, следователю, органу дознания и дознавателю применять федеральные законы, противоречащие нормам уголовно-процессуального закона;

2) обязанности суда принимать решения в соответствии с нормами уголовно-процессуального закона;

3) признании доказательств недопустимыми в случаях нарушения уголовно-процессуального закона судом, прокурором, следователем, органом дознания или дознавателем в ходе уголовного судопроизводства;

4) требовании закона принимать решения в сфере уголовного процесса, которые должны быть законными, обоснованными, мотивированными и справедливыми.

УПК РФ Статья 8. Осуществление правосудия только судом

1. Правосудие по уголовному делу в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном настоящим Кодексом.

3. Подсудимый не может быть лишен права на рассмотрение его уголовного дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено настоящим Кодексом.

27- 76 вопрос.

28 – 2 вопрос.

29 – 4 вопрос.

30 – 85 вопрос.

31 – 5 вопрос.

32 – 1 вопрос.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации органов внутренних дел

 Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

2. Установить, что перечень подразделений и служб полиции утверждается:

а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации – Президентом Российской Федерации;

б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации – Министром внутренних дел Российской Федерации.

3. Установить, что подразделения и службы полиции создаются, реорганизуются и ликвидируются:

а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном уровне – Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях – руководителями соответствующих территориальных органов Министерства на региональном уровне на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих органов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации;

в) в управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлениях, отделах, отделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте – начальниками соответствующих управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, начальниками линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте на основе типовых структур, типовых штатных расписаний и в пределах нормативов штатной численности этих управлений, отделов, отделений, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Источник: https://studopedia.net/2_37575_sistema-i-polnomochiya-arbitrazhnih-sudov-zadachi-arbitrazhnih-sudov-printsipi-organizatsii-i-deyatelnosti-arbitrazhnih-sudov-poryadok-obrazovaniya-sostav-i-struktura.html

Арбитражные суды в РФ: система, структура, полномочия | Студент-Сервис

Арбитражные суды система и основные задачи

В соответствии со ст. 118 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Арбитражные суды – это особая разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению.

Конституция РФ и Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1- ФКЗ “О судебной системе в Российской Федерации” относят арбитражные суды к федеральным судам.

На уровне субъектов РФ не могут создаваться судебные органы, наделенные правом разрешения дел, отнесенных к ведению арбитражных судов.

Арбитражные суды имеют собственную компетенцию, а порядок судопроизводства в них имеет специфику, установленную АПК РФ.

Арбитражный суд является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ.

Система арбитражных судов установлена Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами “О судебной системе в Российской Федерации” и “Об арбитражных судах в Российской Федерации”, основывается на общих принципах и положениях судоустройства и судопроизводства, которые в равной степени действуют и для Конституционного Суда, и для судов общей юрисдикции.

В настоящее время судебную арбитражную систему в РФ составляют:

  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
  • федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);
  • арбитражные апелляционные суды;
  • арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее – арбитражные суды субъектов РФ).

Под устройством любого арбитражного суда понимается его внутренняя структура. Состав Высшего Арбитражного Суда РФ:

  • Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ;
  • Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ;
  • судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
  • судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Состав федерального арбитражного суда округа:

  • президиум федерального арбитражного суда округа;
  • судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
  • судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Состав арбитражного апелляционного суда:

  • президиум арбитражного апелляционного суда;
  • судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
  • судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Состав арбитражного суда субъекта РФ представлен президиумом. В арбитражном суде субъекта РФ также могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

В составе арбитражных судов РФ могут быть образованы и иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта РФ.

Постоянные судебные присутствия могут быть образованы по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в арбитражных судах субъектов РФ или арбитражных апелляционных судах РФ в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых этими судами в отдельных местностях.

Постоянное судебное присутствие арбитражного суда является обособленным подразделением соответствующего арбитражного суда субъекта РФ вне места постоянного пребывания этого суда и осуществляет его полномочия.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Для подготовки и прохождения материалов судебных дел, изучения практики применения законодательства, разработки предложений по совершенствованию законодательства, выполнению иных функций арбитражных судов создается аппарат арбитражного суда, включающий отделы и другие подразделения.

Аппарат арбитражного суда организует прием лиц, участвующих в деле, принимает и выдает документы, удостоверяет копии документов арбитражного суда, производит рассылку и вручение документов, проверяет уплату государственной пошлины, судебных расходов и арбитражных штрафов, подлежащих внесению на депозитный счет суда; содействует судьям в подготовке дел к рассмотрению в судебных заседаниях (ст. 45 ФКЗ “Об арбитражных судах в Российской Федерации”).

Вопросы внутренней деятельности арбитражных судов РФ и взаимодействия между ними, а также их взаимоотношения с Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Министерством юстиции РФ, органами судейского сообщества регулируются Регламентом арбитражных судов РФ.

Полномочия арбитражных судов.

В соответствии со ст. 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражном суде являются:

  • защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;
  • обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;
  • укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • формирование уважительного отношения к закону и суду;
  • содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

Приведенные задачи осуществляются арбитражными судами присущими им, как и другим органам судебной власти, способами и с помощью полномочий, указанных в

https://www.youtube.com/watch?v=qCIAoQWNa1E

арбитражном    процессуальном    законодательстве.    Для    осуществления    этих    задач арбитражный суд каждого уровня наделен своими, только ему присущими полномочиями. Особое место в судебно-арбитражной системе занимает Высший Арбитражный Суд

РФ, который одновременно выполняет целый ряд полномочий:

  • является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, поскольку в силу правил подсудности ряд категорий дел отнесен к его исключительной компетенции;
  • рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в РФ;
  • пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
  • обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности указанных в Конституции РФ законов, иных нормативных актов и договоров;
  • обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
  • изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики;
  • разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных судах;
  • осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения;
  • решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров РФ;
  • решает вопросы образования постоянных судебных присутствий арбитражных судов;
  • обладает правом законодательной инициативы по вопросам его ведения;
  • по вопросам внутренней деятельности арбитражных судов и взаимоотношений между ними принимает регламент, обязательный для арбитражных судов в РФ.

Полномочия нижестоящих арбитражных судов можно разделить на 2 группы:

  • свойственные только арбитражным судам определенного уровня;
  • свойственные всем арбитражным судам.

Рассмотрим более подробно указанные группы полномочий:

  • полномочия, свойственные только арбитражным судам определенного уровня:
  • Федеральный арбитражный суд округа: проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ и арбитражными апелляционными судами;
  • Арбитражный апелляционный суд: проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ в первой инстанции, повторно рассматривая дело;
  • Арбитражный суд субъекта РФ: рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в РФ, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ;

полномочия, свойственные всем арбитражным судам:

  • разрешают возникающие в процессе предпринимательской и иной экономической деятельности споры;
  • пересматривают по вновь открывшимся обстоятельствам принятые ими и вступившие в законную силу судебные акты;
  • обращаются в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом ими деле;
  • изучают и обобщают судебную практику;
  • подготавливают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • ведут статистический    учет    и    анализируют    судебную    статистику    своей деятельности;
  • осуществляют международные связи в установленном порядке.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/arbitrazhnye-sudy-v-rf-sistema-struktura-polnomochiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.